Папки-передвижки

Конспект занятие по экологии «Удивительная вода»

Ирина Шевцова
Конспект занятие по экологии «Удивительная вода»

Занятие в старшей группе по экологии

Исследовательская деятельность

«Удивительная вода»

Программные задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;

-учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, делать выводы;

-дать элементарные представления о фильтрации;

Публикация «Конспект занятие по экологии „Удивительная вода“» размещена в разделах

- учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Развивающие:

- развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;

развивать аналитические свойства ума, мышления;

Здоровьесберегающие:

- формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Предварительная работа с родителями: дать стихотворение снежинки и с родителями наморозить разные цветные фигурки, стихотворение льдинки и наморозить 12 кусочков льда, выучить стихотворение капельки и заключительное стихотворение.

Материалы и оборудование: книга со стихотворением, 4 корзины (в одну положить глобус и накрыть платком, в три другие насыпать снега) на каждого ребенка по два стакана, полотенце для рук, шапочка, накидка, клеенка для льда, тарелочка под лед, карандаш темного цвета, салфетки бумажные по одной на тарелочке и в салфетнице на всякий случай. Вечером поставить 14 стаканов со снегом в группу и заморозить в тарелочках (тонкий лед)12 штук и из под селедки воду (толстым слоем).

Организация образовательной деятельности.

Заходит воспитатель с детьми

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг.

Добрый, добрый, добрый день

Говорим мы целый день.

Чтобы добрым был всегда

У тебя день, у тебя.

Дружно за руки держись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: ребята, к нам пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте сядем на палас кружочком, поближе друг к другу, и узнаем это. (сверху капелька со стихотворением). А на письме стихотворение. Я вам почитаю стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

А как вы думаете, что находится в посылке? Посмотрим? Помочь достать, кто рядом сидит (глобус).

- Посмотрите, ребята, вот это наша планета Земля.

- какого цвете больше на нашей планете? (голубого)

- Как вы думаете, что может быть голубым на нашей планете? (Вода)

- Да, большая часть нашей планеты покрыта водой.

-Бывает вода в морях, как можно по - другому назвать такую воду? Морская.

- Бывает вода в океанах, как ее можно назвать? (Океаническая).

- Правильно, а еще мы с вами знаем, что в морях и океанах вода не годиться для питья? Почему? (Вода солёная)

- Моря и океаны – это самые большие водоёмы на земле.

Бывает вода в реках, как она называется? Речная.

- А вода в родниках? (Родниковая).

- Какая эта вода в отличие от морской? (Пресная, ее можно пить).

-Кто знает, в каком водоеме самая чистая вода? (Родниковая вода самая чистая.)

Воспитатель: Ребята, так от кого же эта посылка?.Посмотри …. Есть ли там еще что-нибудь? (Аня достает письмо)

«-Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Я хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию, что бы еще больше узнать интересного о воде и её свойствах. Мы будем проводить опыты. Но если вы готовы посетить лабораторию, то сначала познакомьтесь с правилами безопасного поведения для экспериментирования.

Не шуми и не торопись.

Не толкай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Нельзя пробовать вещества на вкус.

Если взял, то положи на место.

Жду встречи с вами. Тучка»

Воспитатель: ну что, ребята, будем гостью встречать? Тогда встаем.

Звучит шум дождя, заходит Тучка.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Тучка: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)А вы меня узнали? Тучки-сестрички передали мне, что в группе «Ранетки» живут умные, любознательные детки, желающие узнать все о воде. Поэтому я поспешила к вам на помощь. Я пришла не одна. Кроме посылки, которую вы получили от меня, среди вас есть мои помощницы. А кто они такие, вы узнаете, угадав их загадки. (выходят капелька, снежинка и льдинка. По очереди загадывают загадки и им на голову одеваем символ).

загадки

А теперь я предлагаю превратиться в настоящих ученых. Для этого мои помощницы помогут вам одеть настоящую спецодежду для лабораторий. А пока переодеваемся, давайте повторим правила поведения во время проведения опытов. (переодеваемся). Вот вы уже готовы.

ТУЧКА: Ребята, много интересного можно узнать про воду, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. И так приступим. Занимаем свои места

ТУЧКА: Ребята, я вижу сверху, что кое-кто из вас любит тайком от воспитателей поесть снег, пососать сосульки. Правда? А можно это делать? А почему?

ОПЫТ 1

проведём опыт и сделаем вывод, почему нельзя есть снег и сосать сосульки?

ТУЧКА: подружка-снежинка, расскажи, что за стаканы с водой стоят на подносе (мы набрали снег в стаканы и поставили в тепло. Снег растаял получилась талая вода). давайте проведем исследование - проверим чистая она или грязная? Помоги снежинка раздать каждому стаканы с водой. (раздаем стаканы с талой водой). Берем салфетку, кладем на пустой стакан и пальчиком придавливаем как воронку. И заливаем потихоньку талую воду. Проверяем фильтр. (грязный).

ВЫВОД. ЛЕД И СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ ОН ГРЯЗНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ - МОЖНО ЗАБОЛЕТЬ.

ОПЫТ 2

ТУЧКА: А теперь помогать мне будет капелька. (показывает кубик) ребята, какую форму имеет этот предмет? А вода имеет форму? (дети отвечают). Давайте проведем эксперимент. Положим кубик в тарелку. изменилась форма? (нет). Теперь капелька нальет воду в тарелку. Какую форму приняла вода? (форму тарелки).положим кубик в стакан. Изменилась форма у кубика? (нет). Нальем воду в стакан. Какую форму приняла вода? (форму стакана).

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ОНА ЖИДКАЯ.

ОПЫТ 3

ТУЧКА: А может ли вода быть твердой? Когда это бывает расскажет нам льдинка и снежинка. (Марина покажет льдинки, которые заморозили дома с родителями. И рассказывает о проделанной работе. Расскажет Лера)

ВЫВОД: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЕД ПРИ СИЛЬНОМ ХОЛОДЕ.

(раздаем кусочки льда каждому.)

ТУЧКА: Возьмите в руки лед и внимательно рассмотрите его. Что вы чувствуете (холод)А какой лед?

ВЫВОД: ЛЕД СКОЛЬЗКИЙ, ГЛАДКИЙ, ТВЕРДЫЙ, ХОЛОДНЫЙ.

ТУЧКА: именно поэтому зимой мы можем кататься на коньках на льду (КАРТИНКА)

ТУЧКА: Ребята, даже ученым необходим перерыв в опытах. Давайте встанем в круг и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА (выполняют движения под музыку)

ОПЫТ 4

ТУЧКА: А как вы думаете, что легче лед или вода? Давайте проведем следующий опыт. положим кусочек льда в стакан с водой. Что происходит? (лед не тонет). Но часть льда плавает в воде, часть на верху.

ВЫВОД: ЗНАЧИТ ЛЕД ЛЕГЧЕ ВОДЫ.

ТУЧКА: в холодных морях плавают огромные глыбы льда. Их называют айсбергами. (картинка айсберга). Над поверхностью видна только верхушка айсберга,. И если капитан корабля вовремя не заметит и наткнется на айсберг, то корабль может потонуть.

ОПЫТ 5

На общий стол поставить стакан с водой и стакан со снегом

ТУЧКА: давайте проверим такое свойство как прозрачность у воды, снега и льда. Посмотрите через воду на карандаш. Видите карандаш? Посмотрите теперь через снег. Видите? А лед прозрачный (на столы раздаем лед тонкий из тарелочек. посмотрите через тонкий лед) Лед можно разломать? (ответы детей). А давайте проверим. (Дети пробуют его разломать)

ВЫВОД: вода и лед прозрачные, а снег нет. лед ломается. поэтому всегда ли можно ходить по льду? (открывается картинка)

ОПЫТ 6

(расставляем три корзины снега на столы детям и одну на общий стол.)

ТУЧКА: Ребята, когда вы идете по снегу, что вы слышите? (снег скрипит). Давайте и мы с вами поскрипим снегом, только руками. Как вы думаете, почему снег скрепит? А посмотрите на снежинки. У них шесть лучиков. А когда он сильнее скрепит? (в холодную погоду) А почему (в сильный мороз снежинки твердые и громче ломаются лучики)

ТУЧКА: Ну что ж, ребята, наше время подошло к концу. Мне пора возвращаться к моим подружкам тучкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тучка, а мы тебе стихотворение подготовили про воду. Вот послушай.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

ТУЧКА: Вы все молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось в моей лаборатории? Придете еще? Тогда снимаем спецодежду, Она нам еще пригодится. А за ваше старание, рассуждения и внимательность я хочу подарить всей вашей группе на память снежинки. (Тучка раздает снежинки) А мои помощницы передадут другим ребятам мои подарочки. До новых встреч, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, вам понравилось быть в роли ученых? Почему же вместо дождей теперь идет снег? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. А почему снег скрипит? А какие исследования вам больше всего запомнились? Ну что ж, давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем расскажем о наших исследованиях другим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Синяя вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Презентация краткосрочного проекта в младшей группе «Удивительная вода» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатель данной группы, родители.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Научить детей бережно и экономно относиться к воде, Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по экологии «Удивительная вода»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 07:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД