Лучший педагог года

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

Галина Масленникова
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»

Расскажи Хрюше о комнатных растениях

(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Публикация «Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Расскажи Хрюше о комнатных растениях“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности : научить размышлять, делать выводы;

- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла «Хрюша», красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

Артикуляционная гимнастика

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка –Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети : Хрюша.

Воспитатель: Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Грустно) : Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют и зимой цветут!

Дети :Цветы!

Воспитатель: Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Хрюша :Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

Воспитатель: Ребята, разве это комнатное растение?

Дети: Нет! Это пирамидка.

Хрюша : Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Воспитатель: Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Хрюша : А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети: Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми).

Воспитатель: Ребята, скажите Хрюше, как называется это растение.

Дети: «Огонек».

Воспитатель: А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения. (показывает детям карточки с изображением частей растения).

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Я буду показывать части растения на карточке, а Настя на цветке.

(один ребенок показывает карандашом на живом растении)

Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения : дерево береза, цветок одуванчика, земляника.

Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т. д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Дидактическая игра: «За каким растением спрятался Хрюша.

Хрюша : Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?

Дети: Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Дети: Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля).

Дети: Комками, серая, жесткая.

Воспитатель: А какая мокрая земля?

Дети: Черная мягкая.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Дети: Сухая.

Воспитатель: Так как же помочь «огоньку»?

Дети: Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).

Хрюша : Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке (достает игрушку – цветок в горшочке)

Воспитатель: Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!

Хрюша : Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок,который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! До свидания!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Масленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД