Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» (9 фото)

Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»

провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В

Занятие по экологии «Лук-какой он

Цель: Формировать умение сажать лук

Задачи:

Активизировать словарный запас: лук-севок, репчатый лук, донце, чешуйки, перо.

Закрепить знания о многозначных словах: лук, перо.

Познакомить детей с некоторыми сортами лука.

Расширять знания о его пользе.

Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука.

Продолжать расширять представления о луке, его строении, условиях, которые необходимы для его роста (земля, свет, тепло, вода).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лук-какой он?“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать тактильные ощущения, общую моторику рук.

Материал: контейнер с землей, посадочный материал, мешочек с чешуей лука, вода, лейки

Ход занятия.

Воспитатель показывает корзинку, закрытую салфеткой.

-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой?

Тогда отгадайте загадку: Он растет на огороде

И большой хитрец в природе, в сто одежек он одет.

Ребятишки на обед не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать (лук).

Воспитатель : Правильно это лук.

(Открывает салфетку и показывает детям лук).

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»
Фото «Лук-какой он?»

Воспитатель : Ребята,а какой это лук?

Ответы детей (желтый, белый).

Воспитатель: Его еще называют репчатым.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей. ….

Воспитатель : Потому, что он очень похож на репку и по своему внешнему виду и по цвету.

Воспитатель: Как используют лук?

Ответы детей: Когда варят суп, щи, готовят салаты и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, лук очень полезный овощ, поэтому его применяют в очень многих блюдах как в сыром, так и в вареном виде и даже когда у вас щипят глазки лук приносит пользу потому, что вместе со слезинками глаза увлажняются.

А у меня еще есть волшебный мешочек. Забирайтесь в него рукой. Как вы думаете, что прячется в волшебном мешочке.

Конспект занятия по экологии - фото

Ответы детей. ….

Воспитатель: Это «луковая шубка» ,ее еще называют чешуя. Возьмите луковицы, потрогайте, рассмотрите их. Чем верхние чешуйки отличаются от тех, которые в середине?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук имеет еще донце, корешки, листочки, стрелки.

Само слово лук имеет несколько значений. Как вы думаете что обозначает слово – лук?

Ответы детей: Лук-это овощ, лук- предмет из которого стреляют.

Воспитатель: А это зеленый лук. Сортов зеленого лука тоже очень много. Я познакомлю вас только с некоторыми. (показывает фото на ноутбуке) Вот это лук шнитт, его так назвали потому, что в переводе с немецкого оно означает - "растение, предназначенное для срезки зеленых листьев"Вот этот лук-слизун, если разломить пополам стебель взрослого растения, то из него потечет много слизи. А вот это лук – батун, его называют еще дудчатый лук. Этот лук - семейный его так назвали потому, что растет он всегда семейкой. Все эти виды лука - многолетние, их выращивают на перо. В луке очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Фото №1 провела воспитатель Низамутдинова Ольга В Занятие по экологии Лук какой он Цель Формировать умение сажать лук Задачи Активизировать словарный запас лук севок репчатый лук донце чешуйки перо

Сегодня мы с вами будем сажать лук в нашем огороде. Чтобы каждый день есть его, но сначала мы отдохнем.

игра: "Огород"

Воспитатель: Ребята приступаем к посадке лука Давайте рассмотрим как правильно его посадить (Просмотр видеофильма.)

Посмотрите, как мы будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Дети сажают лук вместе с воспитателем

Фото №2 Закрепить знания о многозначных словах лук перо Фото №3 Познакомить детей с некоторыми сортами лука Фото №4 Расширять знания о его пользе

Воспитатель: Что нужно для роста лука?

Ответы детей : Вода

Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.

Что еще нужно для роста?

Ответы детей-Свет, тепло

Фото №5 Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука Фото №6 Продолжать расширять представления о луке его строении условиях которые необходимы для его роста земля свет тепло вода

Воспитатель: Мы лучок с вами сажали, рыхлили землю, поливали,

Что бы тянулся в вверх лучок, севок не клали на бочок.

Донышком сажали вниз, к солнцу перышко тянись.

Вырастай лучок большим, мы тебя тогда съедим.

Воспитатель: Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день есть свежий лук расти и не болеть. Что мы сегодня с вами делали. (беседа)

Публикации по теме:

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Цель: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора,.

Конспект познавательной игры-занятия «Какой я» Задачи Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела. Продолжать развивать наблюдательность,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я, какой я?» Подготовила: воспитатель 1 категории Мартынова Татьяна Ивановна Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Конспект занятия «Лук для борща» Тема: «Лук для борща». Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Низамутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД