Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Овощная сказка»

Любовь Соколова
Конспект занятия по экологии «Овощная сказка»

Занятия для средней группы

«Овощная сказка»

Цель: расширение знаний детей о полезных свойствах овощей.

Задачи:

Закреплять знания детей об овощах.

Развивать у детей речь, внимание, память

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и желание помогать взрослым на огороде.

Атрибуты: Большое блюдо, палантин, овощи : тыква, картошка, морковка, свекла, редька, кабачок, лук. Раскраски овощей, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети полукругом сидят на ковре вокруг стола.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Овощная сказка“» размещена в разделах

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит блюдо закрытое палантином и загадочно открывая блюдо говорит: с огорода я пришла, много вкусного и полезного принесла. Что это ребята? Ответы детей (овощи).

Воспитатель предлагает послушать «Овощную сказку»

Рассказывая сказку, воспитатель показывает персонажей сказки овощей изображение лиц).

Жили – были дед и баба. И был у них огород, на котором они выращивали разные овощи : картошку, морковку, свеклу, лук, редька, кабачки.

Каждую осень они собирали урожай и радовались, что у них всё так хорошо растёт, и даже не догадывались, что овощи могли между собой общаться. Каждый из овощей себя считал самым вкусным и полезным.

Картошка всегда гордо заявляла, что без неё никуда, она самая главная в огороде. Даже бабушка про неё говорила: «картошка - это второй хлеб»

(Воспитатель спрашивает у детей, что можно приготовить из картошки)

Морковка гордо хвасталась, что она самая красивая в огороде и в ней больше всех витамин.

Свекла начинала спорить с морковкой о том, что по красоте она не уступает ей. Ведь бабушка даже губы свеклой красила, уже не говоря о полезных свойствах свеклы. А самое главное всегда напоминала свекла, что из неё можно изготавливать сахар.

Редька смеялась над другими овощами и всегда стояла на том, что без неё никуда не обойтись. Ведь она, совместно с мёдом, является хорошим лекарством при кашле и боле в горле.

На что лук возмущённо отвечал, что не только она является лечебным овощем в их огороде. Так как лук тоже можно использовать в качестве лекарства при насморке.

Кабачки не возмущались, но тихонько всегда добавляли, что они тоже всем нужны.

Так бы и спорили овощи между собой, если бы однажды в огороде не выросла жёлтая красавица тыква. (Воспитатель показывает тыкву).

Дед с бабой так обрадовались, что теперь можно будет на утро кашку тыквенную варить, в обед суп тыквенный, а вечером запекать тыкву с мёдом и орехами.

Услышали овощи разговор деда с бабкой и стали завидовать тыкве и говорить, что она бесполезная в их огороде.

Картошка кричала, что тыква занимает очень много места. Морковка говорила, что только она красавица в этом огороде, а тыква очень толстая и не поворотливая.

А лук никак не мог понять, как тыква оказалась в их городе, если её не садили.

(Воспитатель задаёт вопрос детям, о том, как они думают: как же тыква оказалась в огороде, если её не садили) (ответы детей)

Лук: - И откуда, ты здесь взялась?

Тыква: - Моё семечко птичка в лапках несла и уронила, пролетая над вашим огородом. А дед меня прикопал землёй, вот я и выросла.

Свекла: - ну почему ты такая большая?

Тыква: - потому что во мне много мякоти и семечек.

Редька: - с тобой даже не поиграть, ведь ты нас всех можешь раздавить.

Тыква была очень добрая и поэтому не обращала внимания на обидные разговоры овощей, а наоборот старалась со всеми подружиться.

Вот наступила осень, и дед с бабой собрали все овощи с огорода домой. Дед вырезал в тыкве верх и достал семечки. Как же удивились все овощи, когда тыква превратилась в красивую желтую вазу, куда могли поместиться все наши герои сказки.

(Воспитатель убрав семечки из тыквы все овощи помещает в тыкву)

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю поводить хоровод и спеть песенку для тыквы.

Дети идут по кругу, напевая песенку:

Вокруг тыквы пойдём,

тыкве песенку споё м: ля-ля, ля-ля; та-та; та-та

вот тыква подросла и все овощи собрала

мы поближе подойдём, в руки овощи возьмём. (Детям предлагается рассмотреть овощи, передавая их друг другу).

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю наши овощи нарисовать и открыть выставку рисунков. (Детям предлагаются готовые раскраски набора овощей).

Все рисунки раскладываются на ковре, и воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребёнка за его старания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка»Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка» В начале ноября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наши педагоги подошли творчески к оформлению музыкального зала и создали.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Овощная кастрюлька»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Овощная кастрюлька» Тема: «Овощная кастрюлька» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество". Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка»Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка» Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня я пригласила Вас на мастер – класс. Тему его предстоит Вам отгадать. Фруктово-огородная страна,.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Овощная сказка»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД