Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Слагаемые здоровья»

Галина Капитонова
Конспект занятия по валеологии «Слагаемые здоровья»

МАОУ СОШ №1 г. Кировграда

Занятие по ВАЛЕОЛОГИИ

«Слагаемые здоровья»

3 Б класс

учитель начальных классов

Капитонова Г. Г.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни.

Задачи:

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

развивать коммуникативные умения;

развивать внимание и мышление;

расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Форма проведения: фронтальная, парная, групповая

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Слагаемые здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, раздаточный материал для работы в группах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему - привет.

С улыбкой солнце дарит, в след

Нам посылая свой привет.

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям привет.

При встрече через много лет

Вы скажете друзьям - привет.

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы привет.

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых? Сегодня у нас много гостей. Давайте им всем пожелаем здоровья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я тоже всем вам желаю здоровья!

- Что означает слово “здравствуйте”?

(Таким словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.)

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение? Дети показывают.

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.

2. Постановка цели урока.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров» :

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье, «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С. И. Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Вступительное слово

Но сначала расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

3. Вводная беседа.

Посмотрите на доску и скажите, что это такое?

Что обозначают эти буквы?

Над какими составляющими ЗОЖ мы уже работали?

4. Целевая установка.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми слагаемыми

«здорового образа жизни», ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Помогут нам в этом герои – смешарики.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Как вы думаете, почему (Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями)

Учитель Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её.

Слайд 2. «Расшифруй фразу».

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

ИЙСЧАСТЛИВЕ

ОВЫЙНИЩ

ДОР

З

Ответ. Здоровый нищий счастливее больного короля. (Читаем строчками снизу вверх.)

Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.)

Слад 3. «Правда ли?.».

Учитель : Дайте на вопрос утвердительно или отрицательно.

• Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да.)

• Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет.)

• Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой по внешней

и внутренней поверхности зубов? (Да.)

• Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да.)

• Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да.)

• Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да.)

• Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (Нет.)

• Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых

количествах? (Нет.)

• Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да.)

• Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (Да.)

Учитель : Итак, поговорим о некоторых слагаемых, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Первое и самое главное – это двигательная активность. Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Обсуждение в парах, ответы детей.) Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и так далее. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

А теперь мы будем разгадывать загадки и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.

Слайд 4. «Отгадайте загадки».

(Ребята отгадывают загадки и называют вид двигательной активности)

Утром я встаю с постели,

В руки я беру гантели.

Раз – два, три – четыре,

Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Тренер плавать нас научит

И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн)

Убирает в доме сор,

Ловок он, придирчив, скор.

Вот походкою прошёл –

Лёгкой и упругой.

А хозяйка: «Хорошо!

Отправляйся в угол!» (Веник)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед)

Он в воротах стоит,

От мяча их сторожит. (Вратарь)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)

Из железа тучка,

А у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

Зелёный луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот ловко бегает народ. (Футбол)

На уроке мы писали,

Наши пальчики устали.

Ненадолго мы прервёмся,

Подзарядкою займёмся. (Физкультминутка)

Штанга, конь, турник, канат,

Обруч, мячик, мягкий мат…

Непременно спортзал посетите!

Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

Физкультминутка

Уч-к. Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Эту разминку вы можете проводить каждое утро вместе с родителями.

(под музыку)

Рано утром мы проснулись

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули -

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше -

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Слайд 5. «Поиск».

Учитель: Почему люди болеют? (выслушиваются ответы детей) Причин очень много, и некоторые из них от нас с нами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Учитель: Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека.

Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

Добавьте свои словосочетания, которые относятся к характеристике здорового человека. (Работа в парах, выслушиваются ответы ребят)

Слайд 6. «А. Суворов».

Ребята, если следить за своим здоровьем, можно добиться замечательных результатов, примером тому служит жизнь А. Суворова.

Слайд 7. «Здоровое питание».

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, а как ещё можно поддержать и сохранить здоровье? Конечно же нужно запасаться витаминами.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.

ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

Доктор Пилюлькин. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

• Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

Доктор Пилюлькин. Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз. (Электронная физминутка)

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Доктор Пилюлькин: Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы) Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

• От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли и витамины.

Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию.

Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

Жиры – это продовольственные и топливные склады на «чёрный день», а так же «тёплое бельё» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а так же не менее семи витаминов.

Слайд 8. «Делим на группы».

Работа в группах (правила)

Учитель: А теперь потренируемся. Попробуйте разделить продукты на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если ты правильно решишь примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианты ответов подскажут тебе, какие продукты в какую группу нужно отнести. (Работа в группах)

Правильный ответ (слайд 9)

Мастер-класс. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей) Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (вытирает салфетками)

Учитель. Повторим все вместе:

Мы запомним навсегда: (все) Для здоровья нам нужна витаминная еда!

2. Учитель: Следующее слагаемое здорового образа жизни – гигиена.

Ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье.

3. В древнегреческой мифологии Гигия-богиня здоровья. Её главный принцип говорил о том, что «Легче предупредить болезнь, чем вылечить». Изображалась она в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.

Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а так же помещение, в котором живёшь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.

Слайд 10. «Расшифруй пословицы».

Учитель: Расшифруйте 3 пословицы, пользуясь подсказками. (Работа в группе)

К Т О А К К У Р А

Т Е Н Т О Т Л Ю Д

Я М П Р И Я Т Е Н

Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками, деля на слова.)

ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)

Ч О А З О

И Т Л Д В

С А О О Ь

Т З Г Р Я

Ответ: Чистота – залог здоровья. (Читаем столбцами, деля на слова.)

Слайд 18. «Рефлексия».

Учитель: Продолжите фразу:

- Сегодня я понял…

- Сегодня я узнал…

-Моё настроение…

- Назовите три основных правила здорового образа жизни. Добавьте к ним ещё слагаемые здоровья и создайте Цветок здоровья (в группах, 3 группы по рядам)

Итог занятия

(Дети читают стихи)

1. Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Рано вставать,

И рано в кровать.

Завтра весь день ты не будешь зевать.

2. Трудный и долгий

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

3. Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

4. Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы же дети, а не акулы!

5. Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения!

6. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

7. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

8. Кто в гости к нам пришел сюда

От всей души мы искренне желаем

Здоровья и успехов вам всегда!

Доктор Пилюлькин. Ну что ж, будьте здоровы и не болейте. (слайд 25).Но самое главное – соблюдайте чистоту и личную гигиену, придерживайтесь порядка во всём. А чтобы от нашего разговора вы перешли к действиям, я приготовил вам и нашим гостям подарки

Кодекс здорового человека

Нужно:

1. Есть в меру.

2. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

3. Пить молоко, соки.

4. Заниматься спортом.

5. Дышать свежим воздухом.

6. Спать достаточно.

7. Почаще улыбаться

8. Любить жизнь.

Нельзя:

1. Переедать

2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи.

3. Смотреть часами телевизор.

4. Сидеть долго за компьютером.

5. Поздно ложиться спать.

6. Быть раздражительным.

7. Унывать, сердиться, обижаться

(Раздаё т предметы гигиены: щётки, мыло, носовые платки, зубную пасту, расчёски).

Учитель. Помните: здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его.

И закончим мы наше занятие песней «О здоровом образе жизни»

Зимой волка бойся, летом - мухи.

Кто любит спорт, здоров и бодр.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Сон – лучшее лекарство.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всего добудешь.

Крепок телом – богат душой.

Чистота — залог здоровья.

Самое большое богатство — здоровье.

Здоровье всему голова.

Имеем здоровье — не бережём, а потеряем плачем.

Нет счастья без здоровья.

Спиться — здоровиться.

Весёлый смех — здоровье.

Человек без здоровья, как дерево без корня.

Здоровье — как зеркало, разобьёшь — не склеишь.

Здоровье не купишь за деньги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по валеологии «Слагаемые здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Капитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Слагаемые здоровья»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД