Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Для чего нужен труд человеку?»

Светлана Щербак
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Для чего нужен труд человеку?»

Цель: знакомство с одной из человеческих ценностей — трудом.

Задачи:

1. Познакомить детей с важностью труда в жизни человека.

2. Объяснить детям мотивацию труда в жизни человека (для чего надо трудиться).

3. Воспитывать у детей положительное отношение к трудовой деятельности.

Методическое обеспечение: атрибуты интерьера квартиры картинки, отражающие работу людей.

Мотивация: общение с детьми.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада „Для чего нужен труд человеку?“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовить ребенка к игре в театре.

Ход проведения:

1. Рассказ воспитателя из своей жизни.

— Дети, у вас в нашей группе есть друзья, и я знаю, кто из вас с кем дружит. А когда наступают выходные, к вам приходят в гости ваши друзья?

(Ответы детей.)

— У меня тоже есть друзья. Вчера ко мне пришла подруга, которая была чем-то очень расстроена. Когда моим друзьям плохо, я переживаю за них и хочу им помочь. Я у нее спросила, что случилось? А она расплакалась. Я дала ей попить холодной воды, это успокаивает людей, когда им плохо. А вы знаете, как можно успокоить расстроенного человека?

(Ответы детей.)

— Подруга успокоилась и рассказала мне вот о чем. Я утром попросила (имя ребенка) мне помочь. А что мне рассказала подруга, мы сейчас покажем. Давайте пройдем в наш семейный уголок, и мы с (имя) покажем вам театральное представление. Устраивайтесь поудобнее. Роль подруги буду играть я, а роль дочери будет исполнять — (имя). Слова автора говорить буду тоже я.

2. Театрализация.

Автор:

— Раннее утро. В семье раньше всех встает мама. Она готовит завтрак, потом будит мужа. Они вместе делают зарядку, потом мама кормит его, и он уходит на работу. Мама моет посуду и будит дочь. Ей в школу к 8 часам, маме на работу на час раньше.

Мама:

— Доченька, просыпайся, пора вставать.

Дочь:

— Мама, я хочу спать!

Мама (ласково) :

— Милая, вставай, умывайся и делай зарядку.

( Мама делает свои дела по квартире: гладит, готовит завтрак, потом подходит к дочери.)

Дочь:

— Отстань, мама, я спать хочу!

Мама (сердито) :

— И так каждое утро! Я же могу из-за тебя опоздать на работу!

Дочь:

— Ладно, встаю.

(Встает с неохотой.)

Мама:

— Доченька, завтрак на столе. Посуду помой за собой. Когда придешь из школы, пожалуйста, пропылесось квартиру. Пыль я вытерла. К папе вечером придут коллеги по работе, у него срочная работа. А мне надо будет зайти в магазин и еще ужин приготовить. Хорошо?

Дочь (с неохотой) :

— Хорошо, мама!

Мама:

— Ну, я побежала.

(Целует дочь и уходит.)

Дочь:

— Зарядку делать не буду, посмотрю лучше телевизор.

(Идет с тарелкой в комнату, смотрит телепередачу и ест.)

Автор (комментирует действия дочери) :

— Села Оля у телевизора и забыла сделать зарядку. Прошло полчаса, и Оля вспомнила, что ей пора в школу.

Оля:

— Ой, пора уходить. Посуду не успела помыть, потом. Надо переодеваться и бегом в школу.

(Уходит.)

Автор:

— Оля еще забыла и постель заправить. Может быть, она это сделает после школы. Время быстро пролетело, вот уже Оля из школы пришла.

(Оля заходит, бросает портфель. Стоит у зеркала и любуется собой. Раздевается и в школьной одежде идет на кухню. Берет посуду, ест и оставляет посуду на столе.)

— Мама помоет. У нее это быстро получается.

(Берет вазу с конфетами и идет к телевизору.)

Автор:

— Посмотрела Оля телевизор, потом поиграла в компьютер. Все ей надоело, и она пошла спать в свою комнату. Автор:

— А вечером пришла с работы мама, а в квартире беспорядок: на столе грязная посуда, у дивана бумажки от конфет, паласы не пропылесосены, скоро гости должны прийти. И мама, конечно, очень расстроилась.

Представление наше закончено. Что вы можете сказать о поведении этой девочки?

(Ответы детей.)

— Моя подруга огорчилась. Она много работает, а ее дочери уже 12 лет и она не хочет ей помогать. Ее дочь не любит трудиться. Ее поведение напомнило мне поведение девочки из одной сказки. Хотите я ее вам прочитаю?

3. Чтение сказки.

Айога

(Нанайская сказка)

В роду Самаров жил один нанаец — Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И сказал кто-то, что красивее Айоги ни в этом, ни в другом стойбище никого нет.

Айога загордилась. Стала рассматривать свое лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит, не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.

Совсем стала Айога ленивая. Все любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

— Пойди принеси воды, Айога!

Дочка отвечает:

— Я в воду упаду.

— Ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвется! — отвечает Айога.

— А ты за крепкий куст возьмись.

— Руки поцарапаю.

Мать говорит ей тогда:

— Рукавицы надень.

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама все в медный таз любуется, какая она красивая.

— Так зашей рукавицы иголкой.

— Иголка сломается.

— Возьми толстую иголку, — говорит отец.

— Палец уколю! — отвечает девочка.

— Наперсток надень из крепкой кожи — ровдуги.

— Наперсток прорвется!

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Я схожу за водой, мать.

Пошла и принесла воды.

Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла.

Увидела Айога лепешки и кричит:

— Дай мне лепешку, мать!

— Горячая она. Руки обожжешь, — отвечает мать.

— Я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Рукавицы мокрые.

— Я их на солнце высушу.

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла за дверь на реку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка жует лепешку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепешку. Мне не жалко.

Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — так замахала, что руки у нее в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и превратилась в гуся.

Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая.

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит:

— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

4. Беседа по содержанию прочитанного.

— Какие чувства у вас вызвала эта сказка?

(Ответы детей.)

— Почему?

(Ответы детей.)

— У меня тоже эта сказка вызывает грусть и сожаление о том, что есть на свете ленивые люди. Дочь моей подруги напомнила мне эту Айогу. Как вы думаете, что надо ей сделать, чтобы дочь ее избавилась от лени?

(Варианты ответов детей.)

— Хорошо. Я дала совет подруге. Хотите узнать, что я ей сказала?

5. Совет подруге.

— Я ей дала такой совет. Утром разбуди дочь пораньше и скажи, что тебе надоело готовить завтрак для всех, ты лучше с утра после зарядки посмотришь телевизор. В холодильнике есть еда, она сама приготовит себе завтрак. Посуду ты тоже не будешь мыть, а будешь грязную оставлять на столе. Вечером вещи дочери не гладь, скажи, что устала на работе. Что будет после этого, я вам расскажу. Кстати, я спросила у подруги, можно ли мне рассказать об этом вам. Она сказала: «Нужно. Потому, что родители очень устают, а взрослые дети должны им помогать».

6. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы.».

— Ребята, давайте на миг представим, что людям надоело работать и они все хотят отдыхать.

Вот приводят вас в детский сад, а воспитатели отдыхают. Что вы будете делать?

(Ответы детей.)

— Пришло время завтракать, а повара все отдыхают. Как вы будете целый день голодными? Пойдут родители в магазин, а продуктов нет. Все фабрики и заводы не работают, все ленятся. Страшное время настанет. Давайте рассмотрим вот такие картинки.

7. Рассматривание иллюстраций трудовой деятельности.

(Рассматривают и беседуют по иллюстрациям.)

— Повара всех кормят, парикмахеры нас делают красивыми, водители автобусов доставляют людей, куда им надо. Дворники делают двор чистым, музыканты радуют нас музыкой. Всякий труд нужен и важен. Если мы не будем трудиться, то не сможем выжить, потому что труд кормит человека.

Скажите, а кто дома помогает родителям? И что вы делаете?

(Ответы детей.)

8. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».

— Есть интересная игра. Надо через движения, не произнося слов, показать, как вы трудитесь. А один человек, который отходит в сторону, должен будет угадывать, что вы будете делать. Но предварительно всем надо договориться, что все будут показывать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Для чего нужен труд человеку?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Для чего нужен труд человеку?»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД