Папки-передвижки

Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы

Анна Овчинникова
Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы

Занятие по теме : «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды…» (для старшей группы)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения

Задачи:

1. Совершенствовать навыки работы с большой таблицей «Аквариум», уметь составлять слова на заданную букву.

Публикация «Занятие „Дождливая осень или у природы нет плохой погоды“ для старшей группы» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать навыки рисования с помощью медиатора «капелька», развивать кисть и моторику руки.

3. Уточнять и расширять представления детей об осени.

4. Развивать творчество, воображение, инициативу, преодоление страха высказывать свое мнение.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.

Необходимые материалы и оборудование: картинки для деления на компании; стихотворение М. Ходяковой «Осень»; буквы напечатанные на листах (для каждой компании); большой сундук (в нё м: сапоги резиновые, зонтик, дождевик, лук, чеснок, лимон; шоколадки); осенний листик; большая таблица «Аквариум»; ствол дерева – шаблон (для каждого ребенка); пеналы с фломастерами, медиаторы (для каждого ребенка); магнитофон + флешка с приятной музыкой.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображением осени; просмотр презентации на тему: «Осень -щедрая пора»; наблюдения изменений в природе с приходом осени с выделением её признаков; работа с большой таблицей «Аквариум».

Ход занятия

Мотивация Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем играть, заниматься и дружить. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Марины Ходяковой «Осень». Действительно, уже давно пожелтели листья, птицы улетают в теплые края, небо хмурое, идут дожди, а как называется тема нашей недели?

Дети: Дождливая осень!

Воспитатель: Да, произносишь эту фразу и становится как-то грустно, да и за окном погода не балует теплом. Но у меня есть для вас необычный сюрприз.

Утром, когда я пришла в детский сад, на пороге группы обнаружила вот этот большой таинственный сундук. А на нем вот такие слова:

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

Как вы понимаете эти слова?

Дети: Надо радоваться любой погоде.

Воспитатель: Конечно, меняются времена года, природа, погода и мы с вами должны радоваться и лучистому солнышку, и осеннему дождику и разноцветной радуге и пушистому снежку. Но, что же там лежит, сундук просто так не открывается. Нам необходимо поиграть, выполнить задания.

Вам интересно, что же там?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда начнём играть. Для хорошего настроения и дружной работы поиграем в игру «Дружба» :

Все за одного – один за всех,

Тогда в деле будет успех!

Мы ребята дружные, не ссоримся совсем!

Мы ребята дружные, скажите это всем!

Воспитатель: Вы уже сказали, что тема недели – дождливая осень. Но всегда ли осень дождливая?

Дети: Нет, она бывает разная.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Знатоки», может и сундук откроется. Будем передавать по кругу этот красивый осенний листочек и называть, какая осень (ранняя, поздняя, багряная, разноцветная, ветреная, дождливая, лужная, пасмурная, грибная, ягодная, урожайная, солнечная, красивая, богатая, шуршащая)

Воспитатель: Ой, сундук открылся, а там – резиновые сапоги! (достаю) А зачем они нужны?

Дети: не промочить ноги осенью, ходить по лужам.

Воспитатель: Берем их?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, нам нужно разделиться нам компании и выполнить другое задание, чтобы сундук опять открылся!

Далее делимся на компании, выбираем капитана и называем компанию какая осень, повторяем правила работы по компаниям (достаю из сундука зонтик)

Воспитатель: Ребята, продолжим знакомиться с нашим «Аквариумом». Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одной группой букв, которая называется «звонкие согласные». Они живут в нижнем левом углу под большой водорослью (называю их). У них есть свои цифры (показываю).

Воспитатель: А теперь для каждой компании будет задание придумать 2-3 слова на ту букву, которая вам достанется из группы букв, с которыми мы сейчас познакомились. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите букву для своей компании.

: «Д»

: «Б»

: «Ж»

Воспитатель: открываем сундук, достаю дождевик. А для чего он нужен?

Дети: одежда чтобы не промокла, надеть его сверху.

Воспитатель: для следующих игр, я приглашаю вас рассыпаться передо мной горошком. Поиграем в игру «Ловля звуков» ( дуб: в левый кулачок ловим первый звук «д», в правый - последний звук «б», Сколько звуков осталось во рту? один звук – «у». Сколько звуков в слове(3)Выпускаем звуки, разжимая кулачки, и называем их. Слово: «сом»

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте разделим слова на слоги: лужа, зонтик, листопад, дождь (называем, сколько слогов в этих словах)

Достаю из сундука лук, чеснок, лимон. Ребята, а зачем нам они?

Дети: не болеть, получать витамины.

Воспитатель: вы правы, ребята. Это одни из самых полезных и богатых витаминами овощи. Осенью наш иммунитет снижен из-за нехватки тепла и солнца, поэтому чтобы не заболеть нужно их кушать.

Для следующего задания возьмите свои пеналы и я приглашаю всех присесть за свои места.

Ребята, скоро деревья совсем останутся голыми и сбросят свою листву. Я предлагаю вам запечатлеть, нарисовать красивые осенние деревья. Ствол у дерева уже нарисован, а вам нужно будет с помощью медиатора «капельки» нарисовать листики. Какого цвета можно нарисовать листья?

Дети: желтые, коричневые, красные, оранжевые.

Воспитатель: у каждой компании будет свой ствол дерева. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите для своей компании листы со стволами. Плотно прижимайте капельку и аккуратно обводите, не двигая её с места. Капелька острым концом располагается вниз, можно на листочке нарисовать прожилки. Для творческой атмосферы я включу вам приятную музыку. Кто будет готов, может принести нам своё осеннее дерево на выставку (обязательно восхищаться работами детей)

Дети рисуют. Затем достаю из сундука шоколадки. Ребята, а это нам зачем? Для хорошего настроения! Вы сегодня хорошо играли, занимались, мы с вами основательно подготовились к дождливой осени : у нас есть сапоги, зонтик, дождевик, полезные овощи, а шоколад за хорошую работу, ура!

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы
Опубликовано: 23 августа 2020 в 16:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД