Получи документы

Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе

Рыльщикова Марина Георгиевна
Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе

Занятие по театральной деятельности

"Мы – артисты"

Конспект театрализованного занятия в старшей группе,

Разработала музыкальный руководитель МБДОУ Дестский сад №33 «Золотой ключик» Рыльщикова Марина Георгиевна.

Публикация «Занятие по театральной деятельности „Мы — артисты“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений;

• вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка;

• стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику

• для создания игрового образа;

• воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

В зале стулья стоят по кругу, дети стоят за спинками стульев.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. Рук. : Какое волшебное словопрозвучало! А что оно значит?

Дети: “Будьте здоровы!”

Муз. Рук. : Правильно. Давайте, поиграем.

Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.

Муз. Рук. : Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.

Муз. Рук. : Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу.

Все садятся на стулья по кругу.

Муз. Рук. : На этой неделе мы празднуем день театра. Что такое театр, вы, конечно же, знаете. (Ответы детей).Но кто в нем самый интересный? Конечно же,артист. Мы сегодня попытаемся с вами стать на некоторое время артистами, А кто такие артисты? (Ответы детей). Давайте проверим наши способности превратиться в кого нибудь.

Детям предлагается представить себя ежиком. Нужно только чуть-чуть помочь ребёнку прожить подробно историю.

Этюд «Ежиха Вероника».

Вероника ела малиновое варенье. Запретное – это важно! Значит, ела так, чтобы никто не заметил. Вкусное-е-е-е! Сначала она одним пальчиком брала варенье, а потом увлеклась и стала есть целой лапкой. И вдруг… капнула на платье. Расстроилась? Нет? Ну и правильно – варенье важнее. Ела-ела и наелась! Живот такой большой стал и лапы липкие! Ещё хочет или нет? А это уже не важно: варенье ведь всё равно кончилось, вот на донышке последняя капелька осталась. Вдруг Вероника поняла, что она внутри банки… Это весело: можно нос к стеклу прижать, можно крикнуть наверх – и получится смешное эхо. Сколько игр можно придумать! Ой-ой-ой… А как теперь выбираться-то? Подпрыгнуть? Нет, не достать до горлышка… Может быть, вскарабкаться? Но лапки соскальзывают… А если банку разбить? Силёнок не хватает. Как-то уже не по себе… И к маме так хочется… Что же дальше будет делать Вероника? Звать на помощь?

Муз. Рук. Предлагает детям придумает какой-то свой выход из сложившейся ситуации?

Муз. Рук. обращает внимание детей на два пустых стула. Кого среди нас не хватает? Кто опоздал? Давайте проведем перекличку.

Муз. Рук. : Ребята, сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку, будем танцевать ногами и говорить. Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнё м с меня: – Марина Георгиевна!

А теперь, скажем все вместе! Взмах.

Дети: Марина Георгиевна!

Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс.

Муз. Рук. : Дети все на месте, все представились, но кого то все же нет.

Выходят воспитатели, одетые в девочек, на головах банты, все их приветствуют. Девочки садятся на свободные стулья.

Девочки: А что здесь происходит, мы немного опоздали?

Дети рассказывают о театре и о том, что они сегодня – артисты.

Муз. Рук. : Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.

Упражнения на развитие выразительной мимики:

– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно.

Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.

– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады.

Дети, улыбаясь, прыгают на носочках.

– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать?

Дети: Лаять.

Муз. Рук. : Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы!

А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно? “Ах, какой грязный платок!” И т. д.

Как выразительно у вас получается!

Муз. Рук. : Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?

“Лампочка” : упражнение на разработку себя:

Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д.

А если вашу лампочку выключить? И т. д.

Муз. Рук. : Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.

Какие яркие лампочки включились!

Муз. Рук. : Но какой же артист без музыки и фантазии? Вы сказки хорошо знаете? А музыку умеете слушать?

Детям предлагается 3 иллюстрации к сказкам: «Три поросенка», «Три медведя» и «Заюшкина избушка». Звучит музыка, дети выбирают нужную картинку. Играем молча, если все согласны- хлопают, если не согласны- топают. Затем предлагается обыграть эти иллюстрации. Какие эмоции выражены?

Муз. Рук. : Но какой же театр без зрителей! Мы сейчас с вами будем и артистами и зрителями, поиграем в игру «Назови действие».

Дети делятся на две команды. В каждую команду входит девочка. Вначале командам предлагаются карточки с заданием, читают взрослые.

Вначале одна команда- Артисты показывает действие, заданное в карточке, другая команда- зрители, отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются ролями. В конце каждого показа обязательно звучат аплодисменты.

Примеры действий:

«Ем яблоко»,

«Читаю книгу»,

Открываю ключом дверь»,

«Мою руки»,

Наливаю чай»…

Одеваюсь на прогулку.

Во время исполнения важно продумать цепочку действий задуманного этюда.

Муз. Рук. : Каждый артист умеет красиво говорить, чтобы все зрители его хорошо слышали. Мы сейчас потренируемся. Для этого есть специальные предложения- скороговорки. \

Произносить с ускорением темпа.

1. Дело мастера боится.

2. “Здоров будешь – всё добудешь!”

3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.

4. “Играй-играй, да дело знай!”

Муз. Рук. : Ребята, а вы можете задержать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на задержку дыхания:

Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).

Теперь, на 5-й. И т. д.

А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (.) “Оля перегудела всех!”

Игра проводится 2–3 раза.

Муз. Рук. : Еще артисты должны играть на музыкальных инструментах, вот здесь приготовлены ложки деревянные, погремушки, бубны, колокольчик (инструменты лежат под стульями).

Музыкальная игра: «Шумовой оркестр».

Муз. Рук. : Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:

“Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.

Дети делятся на персонажей: Данил будет зеленеющей травкой, Егор – солнышком, Наташа – ласточкой, Максим – медведем, две птички- Лера и Ариша и подснежник- Женя.

Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое место.

Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

Муз. Рук. : Травка зеленеет.

Выбегает Данил, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.

Солнышко блестит.

С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Егор. Она проходит по залу, по кругу, лицом к зрителям.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по залу, лицом к зрителям.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Максим, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.

Стали птицы громче петь,

Лера и Ариша приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по залу, взмахивая руками.

И расцвёл подснежник!

Женя выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон.

Муз. Рук: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье танцем

Флэшмоб под музыку “Неприятность эту мы переживём” В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 18:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театральной деятельности «Мы — артисты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рыльщикова Марина Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД