Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»

Татьяна Сибирцева
Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Тема: Ладушки в гостях у бабушки

Цель: развивать эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кот, собака. петух, курица);

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду „Ладушки в гостях у бабушки“» размещена в разделах

- стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- развивать умения читать наизусть потешки, спокойно с естественными интонациями;

- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, деятельности.

Оборудование: игрушки (кот,собака и петух, курица, бараночки, аудиозапись

Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей.

музыка №1

Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!

Здравствуйте гости, я бабушка-хозяюшка.

Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Бабушка. Живу я в этой избе со своими друзьями.

С одним из них я вас познакомлю.

Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний.

Дети. Кот.

Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять!

Будем мы Ваську ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

Бабушка. Молодцы, добрые слова сказали о моем Ваське!

А что делает кот, когда ему гладят спинку?

Дети. Мяукает, машет хвостиком, поет песенки.

Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?

Дети. Молоко, рыбу, мясо.

Бабушка. А кто нам потешку про кота расскажет.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

Бабушка. А еще кто ни будь про кота расскажет потешку?

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня, и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И на стульчик тихо сел.

Бабушка. устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Я с утра, печь истопила, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

Бабушка. Ребята, порадовали моего котика?

Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

(Голоса курица пехух) Музыка слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!

Бабушка. Кто это нас зовет?

Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

Дети рассматривают Курочку и Петушка.

Воспитатель. Ребята Какой у петушка клюв?

Дети: Большой, острый.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Какой у петушка хвост?

Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает.

Бабушка. Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

Дети читают потешку

«Петушок — золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель. Спасибо вам за потешки!

Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Дети. Зерно, крупу, крошки.

Бабушка. А теперь, мы встанем в кружок и поиграем

2 .аудио запись «Вышла курочка гулять».

Дети встают в хоровод и исполняют игру

. Курочка с Петушком находятся в центре круга.

Бабушка Познакомить вас хочу ребятки еще с одним жителем моего двора. А кто это - вам загадка ответ даст.

«В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт она знать даёт».

Дети. - (СОБАКА)

-Правильно.

-Знакомитесь, это моя собачка Жучка. (подходим к игрушке собаки)

-Она мой дом стережёт,ни кого чужого не пускает, и очень громко лает всех вокруг пугает.

-Как лает Жучка? ( дети: ГАВ-ГАВ)

-А я её успокаиваю:

Ты собаченька не лай, наших деток не пугай,

Бабушка. Ребята а что вы о собачке доброго скажете, чем ее порадуете?

Дети читают пословицы про собаку.

Собака – друг человека.

Ласковая собака и во сне хвостом виляет.

Бабушка. -Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие ребята хорошие.

гостей по- русскому обычаю принято угощать.

-Я для вас в печи баранок напекла

-Только они горячие!

А сейчас, ребята, повторяйте за мной.

Чтение потешки (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

- Ай, качи - качи - качи, (руки на пояс качаясь влево-в право)

Глянь, баранки, калачи. (вытянуть голову в перед)

С пылу, с жару из печи. (подуть на баранки)

Все румяны, горячи. (подуть на баранки)

Налетели тут грачи, (помахать руками как крыльями)

Подхватили калачи. (сжимать и разжимать кисти рук)

Нам осталися бараночки (показать баранки).

Бабушка; Спасибо вам, ребята, что в гости пришли.

Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сибирцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД