Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цыганкова Наталья
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

~ закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник);

~закрепить, ранее сформированные представления: «короткий –

длинный», «широкий-узкий», «высокий – низкий», «большой –

маленький", понятия “один - много”; понятия «сверху-снизу-спереди-

сзади» и понятие «поровну»;

~ закрепить у детей знания цвета;

Публикация «Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

~ продолжать формировать понятие о временах суток.

Развивающие:

~ развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию

различных видов деятельности;

~ развивать коммуникативные способности детей;

~ развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими

детьми и взрослыми;

Воспитательные:

~ воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное

отношение друг к другу в процессе игры.

Технология:игровая.

Оборудование: домики-2, куклы Маша и Ваня, дорожки - длинная, короткая; мостики-широкий и узкий; стаканы- высокие и низкие, геометрические фигуры, заборчик с силуэтами геометрических фигур; печь с пирожками, речка –синяя ткань, яблоня с яблоками- разноцветными,

Ход НОД:

Слышен детский плач.

Воспитатель: Кто же это плачет? Кто это может быть? Поищем?

Находят куклу. (Дети усаживаются на стульчики.) Как тебя зовут?

Почему ты плачешь?

Маша: Матушка с батюшкой в город уехали,а мне наказали за братцем Иванушкой, приглядывать и со двора не уходить. А я с подружками заигралась. Отвлеклась, а братца гуси – лебеди унесли. Что делать теперь? Не знаю!

Воспитатель: Ребята! Так мы в сказку с вами попали! В какую? Что делать то будем? Поможем Маше Иванушку отыскать? (Да)

Воспитатель: Куда идти надо? (В лес)

Маша: Как пойдем то? Ночь на дворе! Темно в лесу!

Воспитатель:Какая же ночь? Ребята, какое время суток сейчас? (Утро, день) А, я поняла. Маша не разбирается во временах суток, давайте ее познакомим с ними.

Дети передают куклу-Машу друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.

- Когда мы спим?

- Когда чистим зубы?

- Когда гуляем?

- В какое время суток приходим в детский сад?

- А уходим?

- Завтракаем мы?

- А ужинаем?

- А делаем зарядку?

Ну вот. Ты все поняла Маша. Сейчас день и мы можем отправляться на поиски твоего братца.

Чтобы попасть в лес, надо пройти по тропинке, но их две. Сравните их.  

Дети:Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: По какой пойдем? Почему? (По короткой быстрее)

Вот мы и в лесу. Вдохните свежий, чистый воздух. Птички поют. Ой! А комаров то сколько! Похлопаем, чтобы их прогнать.

Комар сверху (хлопают.)

Комар снизу. Комар спереди. Комар сзади. Справа. Слева. Много

комаров (много раз хлопают). Ну вот, разлетелись.

А что это?

На поляне стоит печка.

Воспитатель: О чем спросим у печки?

Дети:Печка! Скажи куда гуси – лебеди братца унесли, пожалуйста.

Печка:Попробуйте мои пирожки- скажу!

Маша: Некогда нам, пирожки есть, братца надо выручать.

Воспитатель: Нас же, сколько? Много! Угощай, печка, пирожками.

Дети разбирают пирожки. Горячие -дуют.

Воспитатель: Сколько пирожков всего? Много. А по сколько у каждого?

По одному. А больше пирожков или ребят? (Поровну.)

Пока они остывают, положим, их в корзинку, на обратном пути заберем.

Дети:Спасибо, печка! (Кивнула, куда бежать дальше)

Встретили яблоню.

Маша: Яблонька, скажи,куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Разложите мои яблочки по цвету – скажу.

Воспитатель: Вот и корзинки. Какого цвета яблочки (красного, желтого, зеленого)Ребята разложите их по цветам.

Яблонька поблагодарила и показала куда бежать.

Дети:Спасибо, яблонька!

Подбежали к речке.

Маша: Речка-реченька, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?

Речка: Испейте моей волшебной водички – скажу!

Воспитатель: Ребятки! Да вот она - уже в стаканчиках! Какие стаканчики? Зеленые, синие. Зеленые – низкие, синие - высокие.

Попили.

Речка: Бегите через мои мостики (Один широкий, другой -узкий)

Воспитатель: Кто, по какому мостику пойдет?

Каждый переходит и произносит, по какому мостику идет.

Все: Спасибо, реченька!

Приходят к дому Бабы-Яги.

Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но, перед ней забор. Как

открыть замок?

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли (Пальцы расцепились.)

Дети:Не открывается!

Воспитатель: Там скважины под ключи, какой формы?

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке разноцветные геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура.

Воспитатель: Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на заборе по цвету. Забор открывается.

Подкрадываемся. В домике Иванушка. Забираем его и вместе убегаем. Просим по дороге укрыть от гусей - лебедей речку, яблоньку, печку. Кланяемся - благодарим. Прибежали в деревню. Маша с Ваней благодарят детей!

Итог НОД:

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой сказке побывали?

- Какое важное дело сделали? Доброе?

- Кто нам помог?

- А мы чем им помогли?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

- Какой вывод можно сделать? (взрослых надо слушаться)

Маша угощает ребят леденцами, которые родители из города привезли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди» Подгот. гр. Семкина Е. В. Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, находить соседей Данного числа. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 14:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД