Лучший педагог года

Занятие по рисованию «Животные жарких стран»

Татьяна Овчинникова
Занятие по рисованию «Животные жарких стран»

Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

Задачи:

1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;

4. Воспитывать интерес к животным;

Публикация «Занятие по рисованию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.

Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.

I. Постановка проблемной задачи, мотивация.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Какое у вас настроение?

-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы и слоны,

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

II. Организация взаимодействия

В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?

Д. В Африку.

1 реб. «Африка! Африка!

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждет она.

2 реб. Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!»

В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!

-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?

Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.

(Находим Африку на глобусе.)

В. –А какие животные живут в Африке?

Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.

(Презентация)

В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»

Д. Про льва.

В. Конечно же про льва - ответит каждый.

-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?

Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.

В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

Д. Да.

В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется «Отчего у льва длинная грива»

(Мультфильм)

В. Понравился вам мультфильм?

Д. Да.

В. В какой стране можно встретить льва?

Д. В Африке.

В. Какую шерсть тогда носили львы?

Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.

В. Кто открыл парикмахерскую?

Д. Журавль.

В. Кто был первым клиентом у журавля?

Д. Лев.

В. Удалось ли мастеру подстричь льва?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.

В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.

-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.

Физкультминутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

И за знаньями пойдем.

-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах

В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.

-Кто же здесь оставил свои следы?

Д. Лев.

Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев?

Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.

В. Чем покрыто тело льва?

Д. Шерстью.

В. По длине шерсть везде одинаковая?

Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.

В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?

Д. Короткую.

-А скомканная бумага?

Д. Длинную.

(Видео объяснение)

У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.

-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.

-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)

Пальчиковая гимнастика

«Сафари-парк»

-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.

Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)

Побывать там каждый рад,

Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)

Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)

Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)

III. Самостоятельная деятельность детей

(звучит музыка «в красках звуки природы»)

IV. Рефлексия.

При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.

Стихи для детей.

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет не торопливо

Лев гривистый царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран» Комплекс «Животные жарких стран» 1. Комплекс ОРУ «Джунгли» В джунглях много интересного, В джунглях много неизвестного. Кто там живет,.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по рисованию «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по рисованию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД