Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии «Вестники весны»

Алена Сергеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии «Вестники весны»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом ладошкой с использованием элементов арт –терапии.

Тема: «Вестники весны»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие рисование

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Птицы весной»

Цель: Создать условия для развития художественно творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии „Вестники весны“» размещена в разделах

Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки. Снятие эмоционального напряжения и импульсивности.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование, подвижная игра.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.

Оборудование и материал: изображение птицы- грача на экране телевизора, краски, кисти, непроливайки с водой, ёмкость с водой для мытья рук, бумажные полотенца, бумага, доска для детских работ, музыкальное сопровождение (голоса разных птиц, нарисованное на стене дерево.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о птицах весной.

Д/игра «Птицы вокруг нас», «Кто, где живет?»

П/игра «Птицы в гнёздах», «Бездомная птица».

Ход занятия:

1. Приветствие «Мой друг». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и читает приветствие;

-Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам. А вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.

Звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, это голоса птиц, ведь наступила весна и к нам прилетели птички. (На экране телевизора появляется птица-грач).

Все птицы прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и наша птичка грач прилетела к нам из тёплых стран. Она очень хочет с вами подружиться и поиграть.

2 часть: основная.

Беседа о птичке:

Какая птичка? (маленькая).

Что умеет птичка? (летать).

Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).

Что еще есть у птички? (голова, хвост, лапки).

Что ещё умеет птичка? (петь).

Как поет птичка? (звонко, громко, весело).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня птичка к нам прилетела одна и ей стало немного грустно. Что мы можем сделать, чтобы птичка не грустила?

( Ответы детей: поиграть, нарисовать).

Рисование птичек :

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек- грачей, они будут петь и всем нам будет весело.

Дети рассаживаются за столы, и воспитатель объясняет и показывает способ рисования птички ладошками.

-Вы сейчас обмакнёте кисточку в воду, наберете черную краску, нанесете краску кисточкой на ладошку и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.

(Дети выполняют задание, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует и помогает).

Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц дети дорисовывают изображению клюв, лапки, глазки и другие элементы, по желанию.

После рисования дети моют руки и вытирают салфетками.

Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут давайте поиграем. Наша птичка- грач предлагает нам поиграть в игру «Найди маску птицы». (В группе в разных местах спрятаны маски птиц. Дети находят их и надевают).

Проводиться подвижная игра «Птички в гнездышках» 1-2 раза.

Воспитатель: Ребята рисунки наши уже подсохли. Вот сколько много появилось друзей птиц у нашего грача.

Ребята, как вы думаете, где больше всего птицы любят проводить свое время? (на деревьях).

Предлагаю посадить наших птичек на дерево, нарисованное на стене.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Кто прилетал к нам в гости?

-Кого мы рисовали?

-Как мы рисовали птичек- грачей?

-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?

Теперь нашей птичке- грачу будет весело и совсем не скучно.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии «Вестники весны»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с использованием элементов арт-терапии «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД