серафима карыпова
Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования)
Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования).
Цели: Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему „Солнышко лучистое“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
2. Учить выполнять коллективную работу.
3. Активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи.
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явлениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку вы внимательно послушайте про что она, хорошо?
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо,будит нас и совершает “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришло вот такое солнышко! Давайте рассмотрим,какое оно?На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А вы бы хотели нарисовать свое солнышко (ДА) : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.
Воспитатель показывает ребятам,как нужно рисовать солнышко с помощью ладошек. Затем дети пробуют, без краски, правильно приложить ладошку к листу бумаги. Затем с краской рисуют. Во время работы контролирует воспитатель приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно.
Солнышко – вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Молодцы ребята! очень весело у нас получилось! А сейчас давайте, вспомним чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко. На этом мы заканчиваем занятие, спасибо за работу.