Получи документы

Занятие по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Анастасия Богданова
Занятие по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

"Весеннее дерево"

"Открытая школа 2020".

Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисть, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пучком ватных палочек.

Развивающие: - развивать моторику рук; - расширять словарь детей по изучаемой теме. Познакомить с таким понятием как «пейзаж».

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к рисованию; - формировать умение активно работать, понимать и четко действовать инструкциям.

Предварительная работа: - изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций. Демонстрационный материал: презентация.

Материал: тонированный голубым цветом лист формата А4, салфетки, кисти, вода, гуашевые краски (коричневая, светло и темно зеленая в неглубокой емкости). Заранее вырезанные из бумаги фигурки животных (ежик, зайчик).

1. Приветствие - мотивация.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады встрече с вами. Какой сегодня прекрасный день! Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, все деревья одели зеленый наряд, птицы щебечут, насекомые жужжат! Ах…

Сегодня мы с вами поговорим… Ребята, мне кажется, что кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю. Да, это же Незнайка пожаловал к нам в гости!

Незнайка. Здравствуйте, друзья! Ой, а куда я попал?

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, мы рады тебя видеть! Меня зовут Анастасия Витальевна! А пришел ты на встречу к ребятам-дошколятам. Каждый раз мы вместе собираемся и обсуждаем что-то интересное: про природу расскажем, сказку покажем, песню из любимого мультика споем.

Незнайка. Анастасия Витальевна, я тоже люблю слушать интересные истории. А что вы сегодня будете рассказать ребятам?

Воспитатель. Хочешь узнать? Тогда послушай мою загадку.

Его зимой и летом мы видим одетым,

А осенью, с бедняжки, сорвали все рубашки?

Незнайка. Что-то я никак не могу догадаться!

2. Рассказ о деревьях.

Слайд – 1.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались? Конечно, это загадка про деревья. И сегодня о них пойдет наш разговор.

Незнайка. Анастасия Витальевна, мне по пути в школу встретилось много разных деревьев. И что в них такого особенного?

Воспитатель. Ты напрасно так думаешь. Про деревья можно рассказать очень много интересного. Вот ты знаешь, например, Незнайка, что деревья – это самые древние растения на нашей планете. Когда на планете не было еще животных, человека, деревья уже существовали.

Слайд -2.

Без деревьев нет жизни на земле, они дают человеку воздух, которым он дышит – кислород. На деревьях созревают плоды, которыми питаются птицы и дикие животные. Деревья являются домом для многих птиц, насекомых и животных.

Вот ты, Незнайка, какие породы деревьев знаешь?

Незнайка. Ну, знаю дуб и березу, а еще знаю – елку, мы ее с друзьями наряжаем каждый Новый год.

Слайд – 3.

Воспитатель. Молодец, Незнайка, деревьев на земле очень много: есть сосна, рябина, осина, клен. Народ про них ласково говорит: «елка – зеленушка, сосна- стройнушка, рябина – краснощечка, березка – веселушка». Про деревья написано много стихов, рассказов и сказок.

3. Строение дерева. Слайд – 4.

Незнайка, давай полюбуемся вот этим дубом. Посмотри, у него, как и у любого дерева, есть большой и высокий ствол, густые ветки, листья, плоды. А еще у деревьев есть корни, их не видно, они находятся глубоко под землей.

Незнайка. Интересно, зачем дереву нужен корень, ствол, листья?

Воспитатель. Все части дерева очень важны. Корни питают дерево водой и питательными веществами, высокий ствол покрыт корой, которая защищает дерево от насекомых и высыхания, ветки образуют крону дерева.

Слайд – 5.

Кроны, кстати, бывают разной формы. Посмотрите, вот как выглядит круглая крона, как у этого могучего дуба, так выглядит овальная, крона, как у этой белоствольной березки, и даже треугольная, как у этого могучего кипариса!

Еще у деревьев есть листья. Листья очень важны не только для самого дерева, но и нас с вами, ребята. Именно листочки вырабатывают особый газ – кислород, им мы дышим. Вот какую пользу приносят деревья. Поэтому, дорогие ребята, деревья нужно беречь: не ломать веток, не обрывать листья, не разрушать кору!

Незнайка. Как интересно, я обязательно расскажу это своим друзьям-малышкам. Мы в Солнечном городе будем не только беречь деревья, но и посадим молодые деревца!

Физминутка

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю немножко поиграть! Давайте представим, что наши ручки – это ветки дерева. Повторяйте все за мной!

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед, можно вытянуть руки вперед)

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Здесь можно задействовать только руки!

4. Практическая часть – рисование.

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево. Для этого нам понадобится: тонированный лист бумаги, гуашевые краски, баночка с водой, кисть, салфетка, пучок ватных палочек, связанные резинкой (показать). Незнайка, а ты мне будешь помогать!

Незнайка. С большим удовольствием. Я очень люблю рисовать, в Солнечном городе всех малышек учит рисовать наш художник Тюбик. Вы знаете, я даже однажды нарисовал его портрет, но он почему-то мне ничего не сказал?

Алгоритм работы.

Воспитатель.

1). Итак, приступаем к работе. На листе бумаги нужно нарисовать линию земли – вот так (показать, все, что ниже линии – это трава, ее мы изображаем зеленым цветом.

2). Начинаем рисовать ствол дерева: набираем коричневую краску, ведем линию сверху вниз, рядом рисуем еще одну линию. Обращаю внимание, что ствол у дерева книзу становится шире. Раскрасим ствол.

Теперь будем рисовать ветки. От ствола растут толстые ветки, от них идут веточки потоньше. Все ветки тянутся вверх, к солнцу.

Незнайка, посмотри, какое большое, раскидистое дерево получилось!

Незнайка. Как красиво. Ствол, ветки, а где листочки?

Потерпи немного, листочки тоже будут! Краска должна немного просохнуть! А пока мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Вот деревья: клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта. Мы в лесу встречаем вас!

Незнайка. Вот это здорово! Как много деревьев мы назвали. Вы запомнили, ребята?

Воспитатель. Продолжаем нашу работу. Теперь нам нужно нарисовать листву. Представляете, ребята, сколько уйдет времени, чтобы нарисовать каждый листочек отдельно. Мы пойдем другим путем и быстро нарисуем крону дерева, для этого нам и понадобится пучок ватных палочек. Смотрите!

Опускаем его в темно-зеленую краску и рисуем вот такие отпечатки! Затем набираем светло-зеленую краску и рисуем светлые отпечатки! На солнечной стороне дерева листочки – светлые, в тени – темные. Посмотри, Незнайка, дерево получается, как живое.

Незнайка. Какой интересный способ изображения листочков, нужно запомнить и научить своих друзей.

Воспитатель. Да, Незнайка, это очень простой и оригинальный способ изображения деталей рисунка. Таким образом можно рисовать не только листочки, но и фрукты и ягоды на дереве, цветы на лужайке, снег во дворе, украшать посуду и одежду.

3). Оформление рисунка.

Дерево мы нарисовали, и, по-моему, получилось неплохо! Но, чтобы наш рисунок стал еще интереснее, можно его дополнить разными деталями: нарисовать солнышко, травку, цветы. На ветвях дерева – изобразить гнездо птицы, под деревом поместить ежика, а может быть зайчика. Кстати, ребята, фигурки зверей можно нарисовать самим, или вырезать их изображение и приклеить! (показать фигурки животных).

После всех объяснений показать готовый вариант рисунка – коллажа со всеми героями!

Посмотрите, какой красивый пейзаж получился!

Незнайка. Пейзаж? Анастасия Витальевна, вы назвали рисунок – пейзаж? Какое новое для меня слово!

Слайд – 6-7-8.

Воспитатель. Да, Незнайка, картины, на которых изображена природа, называется – пейзаж. Вот посмотри! Многие художники любили русскую природу и изображали ее на своих полотнах (показать несколько репродукций на слайдах).

Как реалистично художники изобразили лес, луг. Так и хочется оказаться вот в этом лесу, послушать пение птицы на этой солнечной полянке, вдохнуть аромат земляники.

Заключение.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свое любимое дерево, или несколько деревьев, использовать этот или другой способ изображения кроны. И тогда у вас получится свой пейзаж! Фотографии своих работ присылайте нам.

А нам пришла пора прощаться! До свидания, ребята и уважаемые взрослые! Желаем вам творческих успехов!

Незнайка. До свидания ребята, всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

kz-risuem-derevo_n9aco.pptx | 6622,83 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД