Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Мария Москвичева
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Цель: дать знания детям о месте проживания диких животных, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

* обогащать представления о диких животных: медведь, лиса, заяц, волк;

* закрепить обобщающие понятие «дикие животные»;

* уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года : медведь - спит, заяц - меняет шубу, лиса, белка и волк – не меняют шубы;

* активизировать словарь детей словами: берлога, дупло;

Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

* обогащать словарь детей словами: логово, нора;

* способствовать развитию связной речи;

* воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным.

Материал:

декорации для леса (елочки, деревья, снежинки, имитация жилищ животных, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, белка; грибы на ниточке, следы заячьи.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети:– Здравствуйте!

В:– Я предлагаю сходить на прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

В: - А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются дикие. Скажите все вместе дикие животные. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В:- Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите.

(дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)

В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит? Кто это?

(Медведь.)

В:- Как называется дом медведя?

(Берлога)

Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

В:- Какой медведь? Какие у него лапы?

(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

В: - Меняет свою шубу медведь?

В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.

В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

В: - Смотрите:

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

(Лиса)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

В:- Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?

(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)

В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(Следы заметать)

В:- Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

В: - Меняет свою шубку лиса?

В: - Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

В: - Как называется дом лисички? (Нора.)

В: - Посмотрите – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная и удобная.

В: - Как называется дом лисички? (Нора.)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?

(Белки.)

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно. Какая она? Какие у неё ушки и хвост?

В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

В: - Как называется домик, где живет белка?

(Дупло.)

В: - Почему белка так высоко дом свой делает?

(Чтобы другие звери не достали.)

В: - Смотрите, чьи - то следы? Пойдемте по ним. Кто это? (зайка) Где же зайка живет? Какой у него домик? (ответы детей)

В:- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

В:- Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

(Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.)

В:– Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

(Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.)

В: - Посмотрите, как зайка дрожит! Какого же он так испугался? (лису, волка)

В: - Расскажите какой волк?

(Волк серый, хитрый, смелый, сильный….)

В:- Какая у него шубка? (серая) Он всегда ходит в серой шубке?

В: - Волк не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?

В: - Его дом называется логово. Посмотрите, какое оно. Как называется дом волка? (Логово)

В: - Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз – шажок,

Два - шажок,

Догоняй меня дружок!

3,4,5- вот мы в садике опять.

В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу?

(ответы детей)Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Москвичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД