Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В лес пошли, солнечные лучики нашли»

Ирина Репина
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В лес пошли, солнечные лучики нашли»

«В лес пошли, солнечные лучики нашли».

Задачи:

образовательные:

закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами;

закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе;

закрепить понятие «дикие животные»;

продолжать развивать связную речь;

развивающие :

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и фантазию у детей;

воспитательные:

Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „В лес пошли, солнечные лучики нашли“» размещена в разделах

воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другим.

Словарная работа: нора, берлога, лисята, медвежата, ежата.

Материалы к занятию : игрушки - лиса, медведь, ёж; макет солнышка, тучки, лучики; массажные мячики – «ёжики»; шарики из пластилина основных цветов; нарисованные бусы с контуром; берлога, нора, деревья, бумажные листья, бочонок.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Дети заходят в группу (игровая мотивация) :

- Ребята, давайте отправимся в путешествие. А на чем мы поедем? - На машине.

- Качаем колёса (ш-ш-ш).

- Открываем бак (чик-чик-чик).

- Наливаем бензин (с-с-с).

- Закрываем бак (чик-чик-чик).

- Вытираем стекла (вжик-вжик-вжик).

- Заводим мотор (др-др-др).

- Поехали! Машина, машина, едет, гудит.

- В машине, в машине шофер сидит.

- Мы приехали в лес. Ребята, а где же наше солнышко, вы его не видели? Давайте его разбудим.

Игра «Утром солнышко встает».

Утром солнышко встает выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется.

- Не просыпается солнышко. Это тучка (макет тучки) закрыла солнышко, потерялись солнечные лучики. Что же делать? Как помочь солнышку? ( Дети отвечают: искать лучики).

II.Основная часть.

- Давайте пойдем по дорожке и найдем солнечные лучики.

Мы шагаем по дорожке, дружно поднимаем ножки.

Вот так, вот так мы шагаем по дорожке.

- Ребята, посмотрите, нора. Как вы думаете, кто в ней живет? (Дети отвечают). А может белка? (Нет, белка живет на дереве в дупле, а лиса - в норе). Правильно, лиса. Лиса живет в норе не одна. А как вы думаете, с кем? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, с лисятами.

- Лиса с лисятами живет в норе (воспитатель просит индивидуально назвать жилище).

- Давайте не будем их тревожить, а сделаем подарок для лисичек, соберем для них бусы. Проходите в нашу «лесную мастерскую», усаживайтесь поудобней, придвиньте поближе стульчики, спинку держите ровно.

Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины из пластилина четырех основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) на тарелочках. Детям выбранные бусины необходимо прилепить на нитку методом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона и нарисован контур бусин). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, а в норе что-то есть. Что это? (Лучик) Вот и первый лучик мы нашли!

- Ребята, а у меня для вас есть загадка. Давайте попробуем ее разгадать.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток – ни одной!

( Дети отгадывают: ежик).

- Правильно, ежик. Давайте посмотрим, может и в нашем лесу мы сможем его отыскать. (Дети видят кучу листьев и находят ежика). Молодцы, ребята, нашли ежа. Он тоже живет не один, а с малышами. Как их называют? (Ежата).

-У меня тоже есть «ежата». Это массажные мячики. Давайте с ними поиграем.

Комплекс с массажными мячиками «Я маленький ежик».

Я маленький ежик (мяч катают вертикально между ладонями)

Четверо ножек (круговые движения мячом в ладонях)

По лесу иду, иду, песенку пою, пою.

Ух-ты, ух-ты, ух-ты-ту (мяч между ладонями)

На спине листок несу.

Я маленький ежик, четверо ножек (прокатывают по руке)

По лесу иду, иду, песенку пою, пою (прокатывают по ногам)

Ух-ты, ух-ты, ух-ты-ту (мяч между ладонями)

На спине грибок несу.

- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, а в корзинке еще что-то есть. Вот еще лучик нашли.

- Пойдем дальше по дорожке.

Дети идут дальше и видят бочонок с медом.

- Ребята, а что это? Правильно, бочонок. А как вы думаете, с чем он? Да, с медом. Кто же любит кушать мед? ( Дети отвечают: медведь.) А где живет медведь? (В лесу) А как называют детенышей медведя? (Медвежата.) Молодцы, все правильно сказали.

Давайте поиграем в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так и вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так и вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так и вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так и вот так, выше лапы поднимали.

- Очень хорошо поиграли, а посмотрите, что-то возле бочонка блестит? Еще один лучик нашли.

III. Заключительная часть.

- Все лучики мы собрали. А сейчас нам пора возвращаться назад.

Заводим машину (др-др-др,

Машина, машина едет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

- Посмотрите, кажется на мольберте что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте их прикрепим к солнышку. А прикрепляя, будем говорить, какое солнышко ( Хоровые ответы детей: блестящее, яркое, желтое, лучистое, красивое.) Да, наше солнышко стало веселым! Так кто же помог нам найти лучики? (Лиса). С кем? (С лисятами.) (Еж с ежатами, медведь с медвежатами.) А сейчас все вместе поиграем в игру «Похлопаем в ладоши».

Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо!

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Ду-ду-ду. ду-ду-ду дудочка дудит,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду ребяток веселит.

Бум-бум барабан, что за шум, что за гам?

Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!

Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы в лесок пошли и грибок нашли»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы в лесок пошли и грибок нашли» Цель: Развивать образные представления детей. Задачи: учить детей складывать лист бумаги гармошкой, складывать посередине (шапочка гриба);.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В лес пошли, солнечные лучики нашли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В лес пошли, солнечные лучики нашли»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД