Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар»

Пожар

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Развивать речь детей. Активизировать словарь детей (утюг, электроплитка, спички, телевизор).

Материал. Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», «Дядя Степа». Картинки: утюг, телевизор и т. д. Номер 01, шар.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Пожар“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель просит вспомнить сказку «Кошкин дом».

-Таня, как загорелся кошкин дом?- спрашивает воспитатель.

Ребенок: Тили-тили! Тили-бом.

Загорелся кошкин дом.

-Алена продолжит,-просит воспитатель.

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

-Кто тушил кошкин дом?-спрашивает воспитатель.

Дети: Курочка,лошадка,собачка,зайка.

Воспитатель: Правильно. А вот в произведении Чуковского «Путаница» пожар тушили крокодил, два курчонка,ерши.

Читает:

Долго,долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами

-Все перепутали звери, поэтому и называется это произведение «Путаница»,- говорит воспитатель.

-А вот в произведении С. Михалкова «Дядя Степа» тоже помогал тушить пожар. Послушайте, я прочитаю отрывок:

Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука…

-Дети, отчего происходит пожар?-продолжает воспитатель. (ответ детей)

-Петя, можно ли оставлять включенным телевизор (электроплитку, утюг)Почему детям не разрешается включать газовую плиту (ответ детей)

-Денис,почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками (ответ ребенка).

-Как вызвать пожарную машину, если начнется пожар?

Дети: Набрать номер 01 по телефону, сообщить, что случилось, назвать свой адрес.

Воспитатель: Если случился пожар,нужно немедленно покинуть квартиру, выключить газ, дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись.

-Запомните, дети, когда забывают об осторожности при обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Пожар-результат неправильного поведения.

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шарик другому. Если сказал неправильно, выбывает из игры.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: Пожар.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре_

У кого пожар в (квартире?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жен (листву?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год» Задачи: Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД