Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в средней группе

Ирина Репина
Занятие по речевому развитию в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Беседа о зиме и жизни диких животных зимой в лесу»

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима, дать представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).

Речевое развитие :

- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.

- продолжать учить детей давать полные ответы.

- развивать речевые способности детей : внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие :

- привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие :

- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.

- развивать общую моторику, глазомер.

Художественно-эстетическое развитие :

- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы).

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т. д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.

Материалы и оборудование:

Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес», костюм «Зимы» для воспитателя, маски зайца, волка, лисы, белки, сундучок, снежок, мольберт, магниты, картина «Зима в лесу», аудиозапись звуки природы, картинки животных (белки, зайца, лисы, волка, картинки зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Тогда идем.

По дорожке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Вот так, вот так, выше ножки поднимаем.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Давайте поиграем!

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит кататься на санках.

- Потопайте все, кто любит играть в снежки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.

(Воспитатель показывает сундучок.)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, что-то не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

(Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.

Воспитатель читает загадку.)

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зима.

- Ребята, а это что такое у меня в руке? (Ответы детей)

- Правильно, снежок! Но он не простой, а волшебный.

- Ребята, вы сказали, что сейчас зима, а как люди приготовились к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся за нашим волшебным снежком.

Игра «Пришла зима» :

Пришла зима, принесла мороз (потереть кисти рук друг о дружку)

Пришла зима, замерзает нос (массируем нос)

Снег (пальцы «бегают» в воздухе, сугробы (показать руками сугроб)

Гололед (потереть ладошки)

Все на улицу вперед! (прыжок вперед)

Теплые штаны наденем, (погладить ноги)

Шапку, шубу, валенки, (погладить голову, живот, топнуть ногами)

Руки в варежках согреем (погладить руки)

И завяжем шарфики (погладить шею)

Звучит музыка.

- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)

- Посмотрите как красиво кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)

- У них есть листья? (Нет)

- А что у них вместо листьев? (Иголочки)

- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). (Воспитатель переодевается в костюм Зимы.)

Зима: - Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Отгадайте загадку:

Я белым одеялом всю землю укрываю.

В лёд реки убираю, белю леса, поля,

Строю чудо-терема. - Кто я? ( Дети: Зима)

- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, наверное, дети средней группы «Солнышко», рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может, вы меня повеселите, удивите. У меня есть картина. Расскажите обо мне по этой картине.

Воспитатель показывает картину "Зима в лесу". Дети рассказывают о зиме.

Зима:

- Молодцы! А скажите мне, ребята, любите ли вы играть? А в какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)

- А хотите поиграть?

Тогда за руки скорей беритесь,

Дружно в круг все становитесь!

Физминутка.

(Дети имитируют движения по тексту)

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтоб бежал он по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Зима: - Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.

Проводится игра «Передай снежок»

Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, ледяная, веселая).

- Да, я действительно бываю строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.

-А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

(Зима показывает картинки зимующих птиц и просит их назвать).

Зима: - Молодцы! Птиц знаете, а кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)

- А вот какие звери зимой не спят, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Был он летом серенький,

А к зиме побелел, шубку новую надел. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

(Когда дети отгадают загадку, Зима одевает маску животного ребенку и они рассказывают о себе.)

Заяц

Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, я побелел и шубку новую надел. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. Питаюсь я корой и травой сухой.

Волк

Я тоже зверь лесной, зимою очень злой. Лучше мне не попадаться и меня остерегаться. Зимой еды не хватает, и я голодаю.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь. Хвост красивый какой. Мне он нравится самой. Живу в норе. Ищу мышку полевую, или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Воспитатель:

-Вот так ребята лесным зверям трудно живется зимой в лесу. И даже поиграть не с кем. А давайте мы поиграем с лесными животными.

Игра «Лес зимой»

Весь засыпан снегом лес. (Повернулись вправо, правую руку отвели

назад, повернулись влево, левую руку отвели назад.)

От земли и до небес. (Показываем «низ» и «верх»)

Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем.)

Там синичек села стайка. (Машем руками, как крыльями.)

Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо.)

Там в дупле бельчонка дом. (Встаём, поднимаем руки вверх)

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу. Повеселили меня, удивили, но мне пора возвращать в лес к моими лесными жителями – зверям и птицам. У меня ещё много дел в лесу, но я вас не забуду. Когда вы выйдете на прогулку, я с вами поиграю.

До свидания ребята! А сейчас присядьте на пенёчки (стульчики) и послушайте музыку зимнего леса. Закройте глазки. (Звучит спокойная, затем вьюга - музыка).

Зима и лесные звери уходят, а воспитатель заходит.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята я сейчас в лесу встретила Зимушку и она подсказала, где вас найти. Ой, послушайте, что-то ветер сильный подул, как бы метель и вьюга не разыгралась, пора нам в наш детский сад возвращаться.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

Подведение итога занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Вам понравилось путешествие в лес?

- Кого мы встретили в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы».

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по речевому развитию в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД