Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Татьяна Николаева
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе.

Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать :

- рассказывание по схеме,

- драматизация по сказке «Теремок»,

- сочинять совместные рассказы – фантазии,

- рассказы-сочинения с приемом вхождения в картину,

- рассказы от имени персонажей,

- в словесных играх (решение кроссворда и др. играх).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Закреплять знание пословиц и поговорок, умение находить общие признаки.

3. Развивать чувства ребенка, определение понятий – добро и зло. Развивать умения совместной деятельности, доброе отношение друг к другу.

4. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение говорить и слушать.

Подготовительная работа: чтение и рассказывание сказок по схемам, моделям, книгам, отрывкам, рассматривание фотографий, беседы по ним, организация выставки фотографий на тему «Как прекрасен этот мир», составление рассказов – фантазий на разные темы индивидуальные и коллективные, заучивание пословиц и поговорок на занятиях и в свободное время, занятия, беседы на тему – что такое хорошо и что такое плохо, упражнения «Найди сходства и различия» и другие…

Материалы для занятия : ковер – «самолет», книги – «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», настольный театр «Теремок», схема сказки «Репка», модель сказки «Волк и семеро козлят», дерево, кроссворд, Жар – птица с отдельными перышками- листочками разного цвета, кукла – волшебница, сундучок, картинки сказок, состоящие из нескольких частей – 2шт., коврики, фотографии больших размеров (А – 4, карта, ткань – закрыть фотографии.

Ход занятия : - Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в гости к сказке? Как мы можем отправиться в гости к сказке? (На поезде, на машине, на ковре - самолете) Вот у меня есть волшебный ковер-самолет (расстилает красивое покрывало или коврик и предлагает детям сесть на него).

- Полетели! Что мы можем встретить? (облака, птиц, самолеты и т. д.)

(Летим в сказочную страну, обговаривая, что мы видим)

1 остановка – «Дерево сказок» (На большом дереве висят картинки из сказок – «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»).

1 сказку – обыгрываем. Игра-драматизация сказки «Теремок». Один ребенок – рассказчик, остальные – персонажи сказки.

2 сказка – рассказ по схеме – «Курочка Ряба», «Репка».

3 сказка – показать модель сказки «Волк и семеро козлят». – Какая сказка на этой модели(1 большой треугольник синего цвета и 7 маленьких розовых)-

Полетели дальше. – Ребята, мы не можем пройти к ковру-самолету, дорога закрыта, чтобы ее открыть, надо разгадать кроссворд (можно на интерактивной доске).

Кроссворд- 1. Кто самый старший в сказке «Репка?

2. Назовите последнего жениха Дюймовочки.

3. Волшебный предмет, который помогает бежать очень быстро.

4. У кого в сказке длинный, острый нос?

5. Кто самый хитрый в сказке «Волк и лиса»?

5. Кто такой ловкий в сказке, что от всех уходил?

(Ответы расположить так, чтобы по вертикали получилось слово – ДОПУСК.)

-Дорога свободна. Летим дальше, обсуждая, кого видим в пути. (Можно включить музыку – напр. с мобильного телефона.)

2 остановка – «Страна добрых и злых волшебников»

- Ребята, мы с вами прилетели в страну добрых и злых волшебников. Как их отличить? Какие они? (Выслушиваем разные предположения детей)

- Я сейчас буду называть слова, а вы определите, к какому из волшебников они подходят. Если к доброму волшебнику – поднимите руки вверх, если злой – закрывайте лицо руками.

Слова : отзывчивый, искренний, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, обаятельный, ленивый, грубый, добросердечный, беспощадный, ласковый.

- Ребята, а мы тоже можем быть добрыми волшебниками и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в кружок и скажем друг другу добрые слова – комплименты (встаем в кружок, можно взяться за руки и говорим по кругу детям и взрослому комплименты) Вот и настроение у всех волшебным образом улучшилось. Ой, а что же случилось с Жар-птицей? У нее хвост стал некрасивый, он потерял все свои роскошные цвета. Злой волшебник закол-довал ее. Надо ей помочь (игра «Исправь ошибки в пословицах»).

Пословицы: Семеро ждут одного. Новый друг лучше старых двух. Дальше едешь – тише будешь. Из пруда выловишь рыбку без труда. Лень человека кормит, а труд портит. Сначала говори, а потом думай. Слово золото – молчанье – серебро. Добрый мир лучше худой ссоры (можно брать любые пословицы, которые дети знают). Поочередно переворачиваем листок от хвостика цветной стороной, исправляя пословицы, листков столько, сколько пословиц, у меня было 7).

- Вот и избавили мы Жар-птицу от колдовства злого волшебника. А вот и добрая фея спешит к нам (Показывает красивую куклу в длинном платье). Фея – Я дарю вам этот сундучок (уходит). До свидания, ребята.

- Что же в нем?

(Достаем игру «Собери картинку») Дети делятся на две или три группы и собирают картинку из сказки. Кто скорее?

3 остановка:

«Страна фантазий» (садимся на колени на коврики)

Придумываем сказку вместе – «Жила – была … Жила она… И потом… (дети поочередно вставляют придуманные персонажи, действия и т. д.)

- Куда же мы пойдем дальше в этой стране? У нас есть карта… Идем 5 шагов прямо, 3 шага вправо, 2 влево… (Подходим к столу с накрытыми фотографи-ями). Какие красивые фотографии! Возьмите любую фотографию, которая вам понравится и садимся в уголок на стульчики. Представьте, что вы – это тот предмет, который понравился вам на фотографии (дети поочередно рассказывают, представляя себя чем-то или кем-то, изображенным на фото и рассказывают о себе) Например - «Я зонтик. Меня взяли погулять и закрыть людей от дождя. Когда дождик закончился я улегся на дорожку просыхать и полюбоваться красотой осени» - рассказы могут быть и спонтанные и подготовленные.

--- Ну вот, мы и побывали в стране сказок, пора отправляться домой…

(Садимся на ковер – самолет и «летим» в детский сад. Можно включить веселую музыку. Я включала телефон.) - Вот мы и прибыли… Где мы побывали? Что встретили? Что понравилось? (Обобщить результаты занятия, выслушивая ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект открытого занятия.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки" Цель: вызывать у детей радостные переживания.

Лэпбук по речевому развитию «В гостях у сказки»Лэпбук по речевому развитию «В гостях у сказки» Лэпбук по речевому развитию «В гостях у сказки» В связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 00:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД