Получи документы

Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Огонь»

Мария Януш
Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Огонь»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : Вот кто строит этот дом, дом, в котором мы живем

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия : формулирование выводов о профессии маляр, строитель у детей старшего дошкольного возраста на основе содержания юмористического рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», в ходе проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании «Четвертый лишний» и в процессе продуктивной деятельности (аппликация).

Публикация «Занятие по речевому развитию для старших дошкольников „Огонь“» размещена в разделах

Задачи занятия :

- образовательная задача: сформулировать факты об особенностях профессий маляр, строитель;

- развивающая задача : оценить поступок главных героев;

- воспитательная задача: слушать ответы друг друга.

Дополнительные задачи:

- техническая задача: работать аккуратно с клеем и экономно расходовать материалы, содержать место в чистоте

- изобразительная задача: составить композицию из геометрических фигур.

- игровая задача: получить как можно больше фишек за правильные ответы.

Словарная работа: шабаш, скипидар, во всю Ивановскую.

Планируемые результаты занятия :

-перечисляют факты о профессиях маляр, строитель

- дают характеристику поступку главных героев.

- демонстрируют умение слушать ответы друг друга.

Подготовительная работа: создание игры на ИКТ оборудовании, подбор картинки, подготовка иллюстрации к произведению, набор геометрических фигур.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, клей, геометрические фигуры, кисточки для клея, салфетки влажные и бумажные, подложка, подставка под кисточки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание и вызвать интерес к теме Приветствие, установление эмоционального и зрительного контакта Художественное слово, рассматривание картинки Приветствие воспитателя и друг друга Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, вызвать интерес к чтению через создание проблемной ситуации Постановка проблемных вопросов Вопросы

Дидактическая игра на образование относительных прилагательных

Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании

Обсуждение проблемы

Ответы на вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Интерес к познавательной деятельности

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление с отрывком художественного произведения.

Анализ прочитанного - работа с незнакомыми словами

Пересказ, чтение художественного произведения

Вопросы по содержанию прочитанного

Чтение худ. произведения

Бес еда, вопросы

Слушают отрывок произведения

Отвечают на вопросы Целостное восприятие художественного текста

2.3 Этап практического решения проблемы Создание аппликации «Мой дом» - напомнить правила работы с клеем

- наблюдать за ходом выполнения Вопросы

Анализ

Собирают аппликацию, работют кисточкой и коеем, отвечают на вопросы Аппликация

3 Заключительный Подведение итого в деятельности

Оценка полученных результатов Задает вопросы, обобщает ответы детей Вопросы, поощерение, анализ Отвечают на вопросы воспитателя

Дополняют ответы друг друг Оценка с овмекстной деятельности

1. Приветствие детей. Добрый день. Давайте вместе с вами порадуемся солнышку, птичкам которые поют сегодня, улыбнемся друг и другу и скажем добрый день.

Картинка на слайде с домами разными: театр, библиотека, музей, торговый центр, жилой дом!

Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

Сегодня вокруг нас очень быстро растут дома.

Все они имеют разное значение: библиотека. Для чего нужна библиотека? Театр. Для чего люди ходят в театр? Торговый центр. Для чего нужен торговый центр?

Но посмотрите даже и обычные здания, в которых живут люди – очень красивые!

Это все создают строители!

- Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных

Церквей с златыми куполами

Не верите: смотрите сами!

Ребята, строители – это обобщенное название многих профессий людей, которые трудятся на стройке: крановщик, архитектор, столяр, электрик, кровельщик, штукатур, маляр.

2. Давайте с вами поиграем в одну игру «Назови дом». Я вам называю материал из которого построен дом, а вам надо назвать какой это дом. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из камней – каменный, Дом из панелей – панельный. Дом изо льда – ледяной. Дои из бревен – бревенчатый.

А теперь я вас приглашаю к интерактивной панели. Но прежде, чем мы нажнем на ней работать, давайте вспомним правила техники безопасности. Если я называю правильно, то вы ставите из пальчиков +, если нет, то -.

- Можно доску трогать липкими и грязными руками.

- Нельзя бегать и толкаться возле доски.

- Можно очень близко стоять у доски.

- Не нужно слушать воспитателя, работая с доской.

Игра «Четвертый лишний». Назовите предмет который не относится к строительным профессиям

Гимнастику для глаз.

Ребята, давайте пройдем к столу. Присаживайтесь. Спинки выпрямите, сядьте ровно! Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о строителях и не только. Написал эту интересную историю Виктор Драгунский – замечательный детский писатель, а еще он был актер и прославился тем, что написал цикл рассказов о Дениске и Мишке с которыми всегда происходят удивительные приключения. А называется рассказ «Сверху вниз, наискосок» (Показать рукой)

Подумайте, о чем может быть рассказ, что можно делать Сверху вниз, наскосок.

- Усаживайтесь поудобнее, спинки выпрямите. Давайте слушать.

Динамическая пауза!

Кладу кирпич за кирпичом,

Я строю, строю новый дом

Стена все выше, выше,

А это будет крыша

Вот здесь окно,

А вот крыльцо.

Понравился ли вам рассказ?

Какие вы чувства вы испытывали?

А было ли вам смешно, когда я читала рассказ

Да, ребята это смешной рассказ, а по другому его называют юмористический.

А что смешным? (Зачитать)

Как так получилось, что они стали красить

Картинка

Почему ребята взяли краску? (любобытные)

А они поступили хорошо (Нет, так как взяли без спроса)

Какое наказание понесли друзья (Зачитать – Нам здорово влетело!)

Скипидар – вещество, которое растворяет краску.

Пожалели ли дети, о том, что они сделали

Что сказала Дениске, одна из работниц (Зачитать – Стать маляром)

Ребята, а кто такие маляра?

Маляр – это рабочий на с тройке, который занимается окраской зданий снаружи и внутри. У них есть спецодежда. Какая? А как вы думаете она им зачем?

Мы с вами пррочитали рассказ о Дениске и Мишке, которые попробывали себя в професси Маляр.

А вы хотите побыть строителями?

Давайте перейдем к другому столу.

Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспромним правила работы с клеем:

- При работе с клеем пользуйтесь кисточкой

- Бери то количество клея, которое по требуется доя выполнения работы на данном этапе

Излишки клея уберите мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку кладите на специальную подставку.

После работы кмсточку и руки протрите влажной салфеткой.

Выполняют аппрликацию

Рассказываете о домах

А мой дом большой синий с голоубым окошком.

Оформляете Улица города.

РОебята, чем мы свами занимались на занятии. Чт о вам больше всего понраивлось? Понравился ли вам рассказ о Дениске и его друге.

3.

4.

-

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников»Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников» В рамках годовой задачи "Развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой" в ДОУ прошел конкурс "Лучший ЛЭПБУК.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Огонь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Януш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Огонь»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 04:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД