Папки-передвижки

Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе

Корьяк Татьяна Борисовна
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе

Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими.

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния (радость, веселье, грусть, удивление, соответствующую мимику, жесты.

Учить детей участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.

Развивать у детей способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоции других, диалогическую речь, мышление.

Публикация «Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

Тема: «Гном Тимоша в гостях у детей».

Ход занятия

Появляется гном Тимоша.

— Здравствуйте, ребята. Здравствуй Ксюшенька! Здравствуй Катенька! (здоровается с каждым героем). А вы помните, как мы учились здороваться?

— Я вернулся из путешествия, так соскучился.

— Пока я путешествовал, у меня появилось много друзей. Сколько было всего интересного, я принес фотографии и сейчас вам покажу. (на фото Красная Шапочка плачет)

— Посмотрите, кто это? Какая она радостная!

Дети: нет, она грустная, плачет.

(Рассматривают фотографию, особое внимание обращают на мимику.)

— Ой, а что же случилось? (ответы детей)

— А вы когда-нибудь плачете? (дети рассказывают свои истории, изображают)

— Я тоже помню, как однажды шел по лесу и мне на голову упала шишка с елки. Мне было так больно и я плакал. Но друзья пожалели меня и я повеселел.

— У меня еще есть фотография. (изображен гном с подарком)

— Кто это? Да, это я, но что — то грустный.

Дети: нет, ты веселый, улыбаешься.

— Как вы догадались, что я веселый? (ответы детей)

— Правильно. Друзья подарили мне подарок, я очень обрадовался.

— Когда вы радуетесь? Покажите как? (дети рассказывают истории из своей жизни)

— Вот еще один мой друг, медвежонок. Ребята, отгадайте, какое у него настроение? (он радуется, смеется)

— Конечно, же. Глазки блестят, бровки приподняты, он улыбается.

— Ребята, в лесу меня научили варить вкусный суп. Хотите я и вас научу?

Дидактическая игра «Овощной суп»

— Мне нужны помощники. Будьте очень внимательны. Из чего будем варить суп? (из овощей)

— Правильно, молодцы.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(Детям раздают маленькие медальки с изображением овощей.)

— Мы с друзьями взяли кастрюлю. (встают в круг)

— Кастрюля какая должна быть?

Дети: большая, круглая, высокая, что бы супа хватило на всех.

— Поставили кастрюлю на огонь. Как вы думаете, что еще нужно, для того, чтобы сварить веселый суп?

Дети: воды налить в кастрюлю.

— Правильно. А что бы суп был веселый, какую воду нужно налить? (веселую)

— Покажите, какая вода веселая?

— И вот вода начала нагреваться, заважничала, закипела и стала веселой. Теперь по очереди будем бросать овощи. Прыгает в кастрюлю грустный картофель, но вот в воде он стал веселым, перестал грустить. (каждый ребенок изображает эмоциональное состояние своего героя)

— Радостная капуста стала еще радостнее, улыбается, смеется, и все ее друзья смеются.

— Морковь и горох тоже хохочут. Радуются.

— Накрытые крышкою в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка, и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

— Приглашаю отведать вас веселый овощной суп, усаживайтесь за стол, сейчас будем обедать.

Ребята, посмотрите, какая у нас капуста важная, румяная, радостная. А картофель был грустный, сварился и стал какой? Покажите.

— Предлагаю всем вместе сфотографироваться, и если вам вдруг станет грустно, то вы посмотрите на фото и вспомните, как нам было весело.

— Я хочу подарить вам эти стаканчики с изображением веселого настроения. Мне дал их волшебник, который умеет превращать грусть в радость.

В них можно налить воду и она станет волшебной. Тот, кто выпьет волшебную воду станет радостным, никогда не будет злым или грустным. Ну а мне, ребята, пора, до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД