Папки-передвижки

Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»

Яковлева Наталья
Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»

Яковлева Наталья

Занятие «Путешествие в Волшебную страну».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели занятия. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

развитие умения ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов;

Публикация «Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

создание атмосферы комфортности, свободы и увлеченности;

снятие скованности;

создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Материалы: листы бумаги А 4 и наборы фломастеров по количеству детей, клубочек ниток, «Волшебный мешочек», матрешка, ложка, расческа, варежка, книжка, зеркальце, корзинка, большое зеркало, магнитофон, запись спокойной музыки.

Ход работы.

Ритуал приветствия.

Дети и психолог становятся в круг и берутся за руки. Ребята по очереди обращаются друг к другу и говорят: «Я рад (а) тебя видеть (имя)». Тот, к кому обращались, отвечает: «Я тоже рад (а) тебя видеть (имя)». При этом дети мягко пожимают друг другу руки.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: развитие умения выделить признаки предмета, указанные в загадке, произвести анализ и синтез и сделать правильный вывод; развитие сенсорного восприятия.

Психолог говорит: «Ребята, я принесла вам волшебный мешочек, в нем спрятаны различные предметы. Сейчас я буду загадывать загадки про каждый из них, а вы по очереди постараетесь отгадать загадку и на ощупь найти этот предмет в мешочке». Готовы? Начали.

Психолог загадывает загадки, дети отгадывают и ищут предметы, вытаскивают и рассматривают их.

Предметы в мешочке: расческа, ложка, книжка, матрешка, платок, зеркальце.

Загадки.

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа).

Не человек, а сказки рассказывает.

(Книга).

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне.

(Зеркало).

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка).

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

(Варежка).

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

для меньшой – темница.

(Матрешка).

Психолог хвалит детей и говорит : «Все эти предметы мы возьмем с собой в волшебную страну Фантазию, в которую мы с вами сейчас оправимся. Правда в нее могут попасть лишь те, кто любит фантазировать. Вы любите? Тогда отправляемся в путь!»

Упражнение «Переход».

Цель: развитие внимания друг к другу;

развитие групповой сплоченности;

развитие совместной координации движений.

Дети становятся друг за другом, одну руку кладут на талию впередистоящему, а второй – держатся за нитку клубка. Держаться друг за друга нужно бережно и осторожно, так, чтобы не порвалась связующая нить. Детям предлагается закрыть глаза, так как дорога в сказочную страну – это темный тоннель. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, после этого ведущий говорит, что тоннель закончился, и все очутились в стране Фантазии, теперь можно открыть глаза.

В руках у психолога появилась игрушка – заяц. Психолог обращает внимание детей на игрушку, и стимулирует их задать ему вопросы: «Откуда он? Как его зовут? Что он здесь делает?». Заяц, отвечая на вопросы, рассказывает, что он живет в Волшебной стране, хорошо ее знает и проведет ребят по ней. Но прежде он предлагает детям надеть специальные волшебные очки, которые носят не на глазах, а на голове, и через них все видится необычным, не таким как в обычной жизни.

Дети мысленно отправляются в путешествие по сказочной стране.

Упражнение «Волшебные обитатели».

Цель: двигательная и эмоциональная разминка;

развитие воображения.

Заяц говорит: «Сейчас мы с вами находимся в Сказочном лесу, давайте познакомимся с его обитателями».

Психолог от имени зайца представляет жителей леса и пантомимой изображает их, предлагая детям изобразить то же, глядя на себя в большое зеркало. Затем все мысленно перемещаются к Волшебному океану, здесь повторяется то же самое.

Сказочные жители:

деревья, которые могут ходить и вместо веток у них руки;

зубастая земляника, которая кусает тех, кто хочет ее сорвать;

летающий заяц, который машет ушами как крыльями и прячется от лисы на дереве; морская корова, которая питается водорослями;

осьминог.

Упражнение «Необычный подарок».

Цель: развитие воображения;

развитие способности преобразовывать образы.

Психолог предлагает ребятам подарить каждому жителю страны, которого они встретили, один из предметов, взятых с собой, и придумать, зачем он ему может пригодиться.

Упражнение «Дорисуй по кругу».

Цель: развитие воображения;

развитие способности взаимодействовать друг с другом;

развитие способности предугадать замысел другого человека.

Заяц предлагает ребятам переместиться в Волшебную долину, в которой каждый, кто туда попадет, становится сам волшебником. И в этом ему помогают Сказочные фломастеры. Дети рассаживаются за столы, стоящие кругом. На столах уже приготовлены набор фломастеров на каждого ребенка и чистые листы бумаги. Звучит медленная спокойная музыка.

Инструкция. Нарисовать Волшебную страну, по которой мы путешествуем, с ее жителями, но не обычным способом. Каждый начинает рисовать на своем листочке, затем по команде психолога «Меняемся» передать свой листочек соседу справа, а себе взять рисунок соседа слева. Попробовать понять, что он начал рисовать и продолжить его рисунок. Так дети меняются, пока рисунки не вернуться к своим первым авторам.

Детям задаются вопросы: «Что изображено на рисунке? Нравится ли тебе то, что получилось? То ли ты хотел нарисовать? Что тебе нравится в этом рисунке?»

Рефлексия.

Психолог хвалит детей. Вместе они вспоминают, что они делали, кого встретили. Обсуждают, что понравилось. Затем психолог говорит, что им пора возвращаться обратно в садик. Дети благодарят зайца за то, что он был таким хорошим проводником, заяц дарит им волшебные очки на память о стране Фантазии и прощается.

Упражнение «Переход».

Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, совместной координации движений.

Дети становятся друг за другом, одну руку кладут на плечо впередистоящему, а второй – держатся за нитку клубка. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, возвращаясь по тоннелю из Волшебной страны. После этого ведущий говорит, что тоннель закончился, и все вернулись в детский садик, можно открыть глаза.

Ритуал прощания. Ребята берутся за руки и благодарят друг друга, произнося слова: «Спасибо, (имя, что ты путешествовал вместе со мной». Ребенок, к которому обращаются отвечает так же.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цели. 1. Закрепить, обобщить знания детей о домашних птицах. 2. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному,.

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект конкурса «Путешествие в страну рисовандию» Ход мероприятия: Ведущий: - Итак, мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Автор публикации:
Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД