Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурочки»

Юлия Егорчатова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурочки»

Цель:

-Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные»

- Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия

Задачи:

1. Закрепить и обобщить понятия «домашние животные» и «дикие животные»

2. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи

3. Развивать речевую активность детей

4. Обогащать и систематизировать словарный запас

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у кошки Мурочки“» размещена в разделах

5. Развивать артикуляционную моторику

6. Становление речевого дыхания

7. Повторить основные цвета и их оттенки

7. Развивать мелкую моторику

Ход занятия

I. Оргмомент

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Все мы проснулись, на нас посмотри!»

II. Основная часть

Воспитатель: «Дети, к нам прилетел воздушный шарик, в нем находится письмо с приглашением на день рождение кошки Мурочки! Заводим моторчики, раскрываем крылья и летим на самолете в деревню к бабушке и дедушке!»

Знакомство с кошкой (мягкая игрушка). Ответы детей на вопросы воспитателя:

- Какого цвета именинница?

- Какого размера?

- Кого может пригласить к себе кошка в качестве гостей? и т. д.

Д/игра «Накорми животных»

Ребенку нужно назвать животное, находящееся на «Кусочке торта». Далее сказать, чем питается это животное (если есть затруднение можно задать наводящие вопросы). На прищепках приклеены картинки: косточка, мышка, капуста и т. д. Ребенок должен найти подходящую «еду» для каждого животного и прикрепить соответствующею картинку к каждому животному.

Физкультминутка «Торт»

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получился отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Дыхательная гимнастика

В торт вставляются «свечки», которые дети задувают, загадав при этом желание.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Д/игра “Найди маму”

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Д/игра “Назови ласково”

Воспитатель:

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

III. Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям:

- У каких животных мы были в гостях?

- Где они живут?

- А какие животные живут в лесу?

- Каких диких животных вы знаете?

По окончанию занятия дети делают подарок кошечке – портрет техникой пластинография.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Егорчатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурочки»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД