Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Юлия Криницына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять описательный рассказ и отдельные предложения с опорой на карты-схемы. Закреплять умение самостоятельно составлять загадки при помощи карточек-схем.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа: норка, дупло, хрупкий, шершавый, гладкий, твердый, питается, двигается.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Оборудование: корзинка, яблоко, морковь, шишка, карточки-схемы для составления загадок. Схемы-модели для составления рассказа о животном, карточки-схемы для составления предложений о повадках животного. Две игрушки: белка и ёжик. Магнитофон, аудиозапись.

Перед занятием: хороводная игра (См. «Приложение № 1»).

Ход занятия:

Педагог обращает внимание на себя: «Посмотрите, какие у меня сегодня красивые бусы. И вы сегодня тоже пришли нарядными. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей.

Педагог: Вы такие внимательные, увидели, что у нас сегодня много гостей. Но я скажу вам по секрету, что иду сегодня в гости. И вас хочу пригласить вместе с собой. Хотите пойти со мной? Ответы детей.

Педагог: В гости мы пойдем не к бабушкам и не к дедушкам, а к жителям леса. Я приготовила угощение, которое мы возьмем с собой. Посмотрите, какая красивая корзинка. Что же в ней лежит? (Выкладывает яблоко, морковь и шишку).

Педагог: Я хочу загадать вам загадку. Но она не простая, а нарисованная. (Выкладывает карточки с условным изображением. См. «Приложение № 2»).

Педагог: А кто хочет попробовать сам загадать загадку? (Приглашает одного ребенка, который с помощью карточек загадывает загадку о яблоке или моркови (по выбору). Затем приглашается второй ребенок.).

Воспитатель хвалит детей и приглашает отправиться в лес.

Дети идут под музыку, выполняя соответствующие движения (покачались, как деревья, покружились, как листочки и т. д.). Подходят к дереву, возле которого кучка листьев.

Педагог: Ой, ребятки, мне кажется, здесь чей-то домик. Кто же здесь может жить? (Дети предполагают. Воспитатель предлагает прислушаться и дети слышат фырканье ёжика). Давайте присядем, чтобы не напугать ёжика. (Дети садятся на стульчики).

Педагог: Ёжик, ёжик, мы пришли к тебе в гости. Выходи к нам. (Берет ёжика из листьев и садит на пенёк).

Ёжик: Здравствуйте, ребятки. Я так рад, что вы пришли ко мне. Я давно хотел, чтобы кто-нибудь рассказал обо мне. Вы сможете? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми рассматривают схему. Дети составляют рассказ о ёжике с опорой на схему (См. «Приложение № 3»). Дети угощают ёжика яблоком и прощаются с ним.

Звучит музыка, дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на тень около пенька.

Педагог: Кто же спрятался за этим пеньком? Чья же это тень? (Ответы детей).

Педагог: А давайте проверим, правильно ли вы угадали. (Достает белочку и садит ее на пенек. Предлагает детям присесть на полянку.)

Белочка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы ко мне пришли.

А я белка не простая,

Я умелая такая.

А вы знаете, что я умею делать? (Ответы детей). Тогда расскажите обо мне.

Педагог: Давайте, ребятки, составим предложения про нашу белочку. А помогут нам вот эти карточки. (Составление предложений с помощью карточек. См. «Приложение № 4»).

Педагог: Давайте угостим белочку. У меня в корзинке остались шишка и морковка. Как вы думаете, что белочка любит? (Угощают).

Белочка: Спасибо вам, ребята, за угощение. Я тоже хочу вас угостить. У меня в дупле заготовлены орешки на зиму. (Достает из дупла орешки и передает воспитателю).

Воспитатель и дети благодарят белочку. Вос-ль напоминает, что перед едой нужно помыть руки, поэтому все возвращаются в детский сад. Звучит веселая музыка, дети уходят).

Приложение №1.

Хороводная игра.

1) Встали мы с тобой в кружок

Ты повторяй за мной, дружок.

Ножкой – топ, ручкой – хлоп.

А теперь назад – прыг, скок.

Ножкой – топ, ручкой – хлоп.

А потом вперед – прыг, скок.

Припев:

Друг за другом по дорожке

Мы бежим все веселей.

И не устанут наши ножки.

Догоните нас скорей.

2) Остановился наш кружок.

Ты снова повтори, дружок.

Ножкой – топ, ручкой – хлоп.

А теперь назад – прыг, скок.

Ножкой – топ, ручкой – хлоп.

А потом вперед – прыг, скок.

Приложение № 2.

Схемы для составления загадок.

1. Педагог: Я загадала угощение. Оно круглое, желтое, твердое. Что это? (Яблоко).

2. Следующую загадку загадает Арина.

Загадка: Это угощение овальное, коричневое, хрупкое. (Шишка).

3. Следующую загадку загадает Ваня.

Загадка: Это угощение похоже на треугольник, оранжевое и шершавое. (Морковка).

Приложение № 3.

Схема описания животного (ежа).

1 клеточка: животное дикое или домашнее.

2 клеточка: название жилища (у домашних животных, у диких животных).

3 клеточка: какая шерсть у животного: гладкая, пушистая, колючая.

4 клеточка: окрас животного.

5 клеточка: описание мордочки (уши, глаза, нос): какой формы и размера.

6 клеточка: описание хвоста: короткий – длинный, пушистый или не пушистый.

7 клеточка: описание лап: длинные – короткие, имеют когти или копыта.

8 клеточка: чем питается; что умеет делать.

Приложение № 4.

Составление предложений (про белку).

1. Белка летом, лес, действие (любое, шишки, ягоды, ветки, грибы, орехи, дупло, желуди, белка зимой, детеныши.

Пример предложений (составляются из карточек).

1. Белка живет в дупле.

2. Белка прыгает по веткам.

3. Белка грызет орехи. И т. п.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Криницына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 7 января 2023 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД