Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц» (3 фото)

Светлана Аницкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»

Цель: формировать знание и представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц.

Развивающие: развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, развивать наблюдательность при рассматривании птиц, логического мышления, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Покорми зимующих птиц“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации зимующих птиц, разучивание физминутки.

Демонстрационный материал:

Сундучок с загадками, иллюстрации с изображением зимующих птиц, демонстрационный материал «Накорми зимующих птиц».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, у меня есть сундучок, а в сундучке загадки. Давайте отгадаем, о ком загадки.

Загадки

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Воспитатель: - Скажите, о ком были загадки? (о птицах). Правильно, о птицах. А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

Дети рассматривают отгадки-картинки зимующих птиц.

Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, а тяжело птицам зимой? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). А что мешает птицам искать еду зимой? (ответы детей) Правильно, снег.

Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый из нас! Послушайте загадку, что вы можете сделать для птиц?

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель: -Да, дети, достаточно сделать кормушки и периодически её пополнять. Давайте вместе с вами сделаем кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»

Снег укрыл леса, поля, (ладошка на ладошку)

И замерзла вся земля.

Я кормушку сколочу, (стучать кулачками)

Птиц зерном я угощу!

Воспитатель: -Молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите. (показывает кормушку). Когда мы выйдем на прогулку, повесим с вами её на дерево.

Воспитатель: -А теперь скажите мне, пожалуйста, чем мы можем покормить птиц? (хлебными крошками, семечками, пшеничка). Давайте покормим наших птиц. (дети размещают птиц на плакате-дереве, насыпают в кормушку корм).

Воспитатель: -Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами говорили? Как можно назвать их одним словом? (ответы детей). Что кушают птицы зимой? (ответы детей). Почему мы должны кормить птиц зимой? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы, помогли птицам и за это они вам благодарны.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»
Фото «Покорми зимующих птиц»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аницкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД