Получи документы

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Занятие по развитию речи во II младшей группе.

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Составила воспитатель: Аверкиева Н. В.

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи: Обучающие: 1. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

2. Обогащать речь детей.

3. Создать условия для диалога.

Публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

4. Учить составлять из частей единое целое.

Развивающие : 1. Развивать интонационную выразительность.

2. Закрепить знания геометрических форм,

понятия: много, большое, маленькое.

Воспитывающие:1. Воспитывать умение выслушивать ответы

товарищей не перебивая.

Ход занятия.

В группе, по всему периметру, расположены картины из сказок и куклы-перчатки, сказочных персонажей.

Воспитатель: Вы хотите, попасть в сказку? На чем можно туда, добраться?

Ответы детей (самолет, машина, поезд и др.) Дети изображают поезд и езду на нем, подражая его звукам. Поезд останавливается.

Воспитатель: Детям - Летят гуси, высоко летят, переговариваются, «Га-га-га., га-га-га. Какие мы МОЛОДЦЫ! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит.

Вос-ль: Из какой это сказки? (подходят к картинам)

- О чем это гуси, говорят?

- Что произошло дальше?

- Как удалось Маше спасти братца?

Воспитатель предлагает ребенку взять куклу Машу и обратиться с просьбой к печке.

Вос-ль: Что ответила печка? (хоровые ответы)

Дети помогают Маше подбрасывать дрова в печку ( отверстие в топке разные: квадрат, треугольник, прямоугольник; дрова- кубики, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: Встретила Маша на пути яблоню.

Ребенок с куклой-перчаткой обращается к яблоне.

Вос-ль: Что ответила яблоня? (хоровые ответы)

Дети рассматривают яблоки: они разные -большие и маленькие, РЯДОМ две корзинки - большая и маленькая.

Дети, помогают Маше убрать яблоки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую. Одно яблоко приклеено.

Вос-ль: Сколько яблок осталось? (одно)

Сколько убрали (много)

Вос-ль: Побежала Маша дальше. Смотрит : течет молочная река. Маша к ней.

Ребенок с куклой обращается к речке.

Дети отвечают хором, затем убирают камень и по узкому мостику, один за другим переходят на другую сторону.

Вос-ль: Прибежала Маша к дремучему лесу и не знает куда идти.

- Кто ей помог? (ежик)

- Что он сказал Маше?

- Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Покажите, как ежик сворачивается в клубочек? А как ежик фыркает?

Вос-ль: Молодцы. Покатился ежик к избушке на курьих ножках, и Машенька за ним. Подкралась Машенька тихонько к избушке, схватила братика и побежала домой.

Вос-ль: Чем же сказка закончилась?

Все закончилось благополучно, а мы поехали дальше. (Дети становятся в поезд и едут со звукоподражанием дальше).

Вос-ль: Посмотрите а вот лес, короб, пенек, а вот и медведь (одеваю шапочку медведя, собирается сесть на пенек и съесть пирожок, это какая сказка?

Вос-ль: Правильно. А откуда у медведя пирожки?

Вос-ль: Да, а вот и Машенька (выбираем Машеньку, надеваем косынку) Напекла Машенька пирожков и говорит Медведю (речь ребенка)

Вос-ль: Пошел Медведь посмотреть на погоду, а Машенька в короб за-лезла. (вместе с детьми воспитатель пересказывает сказку)

Вос-ль: Пришел Медведь к дому дедушки и бабушки. (воспитатель пока-зывает разрезанный на части дом и просит детей помочь собрать его) (фланелеграф)

Вос-ль: Вот постучал Медведь в ворота, а оттуда. (дополнения детей и рассказ до конца)

Вос-ль: посмотрите, Мишка убежал, а короб остался. А что же в нем? (воспитатель пытается взять короб, но он отодвигается (на леске)

Вос-ль: Не могу открыть он с секретом. Спрошу- ка у Мишки.

Мишка сказал что откроется короб, когда вы задание выполните правильно. А задание такое: У него есть два рисунка. Сказка «Гуси – лебеди» и «Машенька и медведь». А в коробочке картинки всех героев перемешались вместе, возьмите себе по одной картинке и приклейте на нужный лист (воспитатель подсказывает тем кто затрудняется)

Вос-ль: Вот молодцы, все сделали правильно. Посмотрите, а короб сам открылся, а в нем вам сюрприз -вкусные конфеты!

Вы хотите показать наши рисунки малышам? Тогда давайте сходим к ним в гости, покажем их, а заодно и сказки им расскажем.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 22:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД