Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»

Любовь Михайловна Семченко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»

Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра " В гостях у сказки «Три медведя»".

Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Дидактическая игра „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, закреплять представления о диких животных, обогащать словарь лексикой обозначающей ощущения, обучать пересказу по сериям картинок, учить правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Развивать внимание, восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество, интонационную выразительность речи.

Словарь: обнаружили, похлебка, хлебать, большая, поменьше, маленькая, средняя, грубым, тоненьким голосом

Оборудование: картинка медведя, текст сказки, иллюстрации к сказке, шапочки персонажей сказки, снежинка для рефлексии.

Этапы деятельности:

1. Мотивационно - побудительный

1).Круг радости: «Здравствуй, я рад тебя видеть!».

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг

И ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, проговаривают текст и выполняют движения)

2) Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: составить изображение медвежонка, стульчик, кроватка из частей. (Составляют целое из частей – медвежонок, стульчик, кроватка)

3) Дидактическая игра «Назови сказку»

Цель: назвать сказку, в которой есть эти предметы. (Три медведя)

2. Организационно – поисковый

4) Дидактическая игра " Ассоциации".

Цель: что вы представляете, когда слышите слова – похлебка, стульчик, Мишутка

5). Дидактическая игра «Толстые и тонкие вопросы»

- Что случилось с Машей?

- В чей домик она попала?

- Почему она оказалась в лесу:

- Как звали медведей?

- Что Маша делала в домике?

-Чья похлебка понравилась больше всего?

- На чьей кровати уснула?

6).Дидактическая игра «Подбери слово».

Цель: упражнение в подборе родственных слов к слову «медведь».

- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

- Как называется мама медвежонка? (Медведица)

- В чей домик попала Маша? (Медвежий).

7).Дидактическая игра «Расставим картинки по порядку»

Цель: расставить картинки в определенной последовательности

8). Физминутка:

Три медведя шли домой. (переваливаются как медведи)

Папа был большой, большой. (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (руки в стороны)

А сынок – малютка просто. (приседают, руки вперед)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил. ("звенят погремушкой")

9).Дидактическая игра"Расскажи по картинке"

Цель: пересказ сказки с опорой на серию картинок.

Расставляют картинки и пересказывают сказку:

- Маша возле домика медведей.

- Маша в столовой.

- Маша в спальне

10) Дидактическая игра «Покажем сказку»

Цель: изобразить характер персонажей

интонацией, мимикой, жестами.

Надевают шапочки персонажей, изображают характер героев сказки через мимику, жесты, движения.

11) Дидактическая игра по ЗКР «Что делает Мишка?»

Цель: правильно проговаривать звук «М» во фразовой речи.

«Мишка катает снежный ком. Мурка ему мешает.

Мурка, не мешай Мишке!»

Хоровые и индивидуальные ответы.

3. Рефлексивно-коррегирующий:

12). Рефлексия «Передай снежинку».

Отвечают на вопросы, передают друг другу снежинку

-Какое у тебя настроение? Почему?

-Как называется сказка?

-Почему Маша пришла к домику?

-Как Маша вела себя в домике?

-Каким голосом говорил Михайло Иванович?

-Изобрази Мишутку.

-Назови слова со звуком «м»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко»НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко» Возраст : 2-3 года. Форма : развитие речи. Тема: «Подбери перышко». Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД