МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Рамиля Рустемовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Тема : " Неожиданный гость".

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

  Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

2. Представлять образы персонажей; 3. Выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ознакомление детей с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание картинок с изображением животных.

Материал: иллюстрации к сказке, посылка, письмо с загадкой, фигурка лисы.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята, мне сегодня пришла посылка и знаете от кого? От самой лисички - сестрички! Представляете?

2. Основная часть.

- Хотите узнать,что она нам отправила?

- Ребята, тут какая- то загадка, слушайте внимательно, чтобы ее отгадать.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

- Кто это ребята? Правильно, это лиса!

Плачь лисички

- Это кто у нас плачет в группе? Что случилось?

Лисичка: - Здравствуйте,ребята,я потерялась и не знаю из какой сказки.  

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь лисичке?

- Ребята,в каких сказках живёт лисичка? - А какие обычно лисички в сказках?

- Хитрые, злые.

-Правильно ребята, в нашей посылке есть одна книга, в которой тоже есть сказка про лису, хотите узнать какая лиса в этой сказке? Вдруг она очень добрая и дружелюбная? Как вы думаете? Вот сейчас узнаем, кто ответил правильно.

- Ребята, присаживайтесь по удобнее, спинки выпрямите.

- Сказка называется «Снегурушка и лиса». Слушайте сказку внимательно, потом я буду задавать вопросы.

- Как называется сказка?

- Сказка называется «Снегурушка и лиса».

- Куда пошла Снегурушка с подружками? - Снегурушка с подружками пошла в лес.

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Снегурушка алезла на большое дерево.

- Кого первым  встретила Снегурушка в лесу?

- Первым Снегурушка встретила медведя.

- Что предложил ей сделать медведь?

- Медведь предложил отнести её домой.

- Кого встретила девочка в лесу после медведя?

- Девочка встретила волка. (пот

- А что предложил Снегурушке сделать волк?

- Волк предложил отнести девочку домой.

-Как вы думаете, аочему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

- Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- Кого ещё Снегурушка встретила в лесу?

- Снегурушка встретила лису.

- Что лиса предложила сделать Снегурушке?

- Лиса предложила отнести её домой.

- Какую получила лиса за то,что помогла Снегурушке?

- Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку.

- Ребята, как вы думаете,лиса в этой сказке?

 - Я думаю,лиса в этой сказке добрая, хорошая.  

 - В чем проявилась ее доброта? 

- Она помогла Снегурушке выбраться из леса и за это получила молоко, яйца и творог.

- Ребята, значит кто из вас оказался прав?

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.  

Подвижная игра " Хитрая лиса".

- Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

3. Заключительная часть.

- Ребята что мы с вами сегодня узнали?

- С какой новой сказкой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рамиля Рустемовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД