Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»

Надежда Лиходед
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи».

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р).

2. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

3. Учить замечать ритм и рифму стихотворной речи.

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, чтение сказок, рассказов.

Оборудование: портрет русского поэта Алексея Плещеева, ,предметные картинки.

Ход занятия:

- Сегодня, с тобой будем играть в разные интересные игры.

Игра: «Послушай и узнай звук»

Взрослый: ты должна хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук ц, а если его там не будет, ты кладёшь руки на коленки.

Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.

- Хорошо, а теперь слушай звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).

- И ещё один звук послушай, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)

Упражнение «Сосчитай звуки».

Взрослый: сейчас я тебе прочту отрывок из стихотворения

Г. Лагдзынь «Расскажи», а ты послушай его и сосчитай слова со звуком «р», а затем назови эти слова.

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий,

Покажи!

Послушай загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

- сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»? - Посчитай и скажи. Взрослый: я буду тебе читать предложения, а ты должна добавить недостающее слово. Слушай внимательно.

Игра «Доскажи словечко».

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг, электрический (утюг)

2. Вот пришла и осень, листья пожелтели

И с прощальным криком птицы (улетели)

4 Долгожданный дан звонок - это кончился (урок)

5 Все ребята со двора малярам кричат (ура)

Взрослый: какой звук ты услышала в начале каждого слова?

Ребенок: звук – у

Взрослый: А ты знаешь, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? Как ты думаешь, гласные звуки от согласных отличаются и чем?

Ребенок: одни тянутся, другие произносятся быстро.

Взрослый: правильно, одни поются, вот например: «У-У-У…», «А-А-А.», а звуки «к», «м» или «д» - произносятся отрывисто. Те, которые поются – они гласные, а те, которые произносятся отрывисто – согласные.

Взрослый: а что такое слог, кто может сказать?

Ребенок: он состоит из букв.

Взрослый: например: слово чашка начинается на «ча». - Сколько звуков вы слышите?

Ребенок: два.

Взрослый: назови эти два звука.

Взрослый: два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «ча».

Ребенок: Чай, чайник, часы, чашки.

Взрослый: а слова, начинающиеся на слог «ра»?

Ребенок: рама, ракушка, ракетка.

Взрослый: а слова со слогом «му»?

Ребенок: муха, мурка.

Взрослый: правильно, таких слов довольно много. (взрослый открывает словарь и читает слова, начинающиеся на слог «ча», например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. (Аналогично со слогами «ра», «му»).

Взрослый: А сейчас давай представим, что мы самолёты и полетаем.

Физминутка «Самолёты полетели».

Вот мотор включился, Вращательные движения руками

Пропеллер закрутился, перед собой

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют. в стороны

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Взрослый: Скажи, а что такое предложение?

Ребенок: это много слов.

Взрослый: предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- Посмотри, перед тобой портрет русского поэта А. Плещеева.

- У него есть замечательное стихотворение «Внучка». Оно начинается так: «Бабушка, ты тоже маленькой была…». Сосчитай слова в этом предложении? - В нем четыре или пять слов? Давай считать:

бабушка – раз, ты – два…и т. д. (ребенок считает, загибая пальцы).

Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Взрослый: я назову предложение, а ты разложи его по словам, на столе.

Взрослый: - Пришла золотая осень. (ребёнок считает и выкладывает количество полосок).

Взрослый: Когда рассматривая книжки, замечала, что в конце предложения всегда ставится точка?

Ребенок: да.

Взрослый: обрати внимание на точки. Посмотри, что в книге бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка.

- Хочешь послушать полностью стихотворение А. Плещеева «Внучка»?

Ребенок: да.

Стихотворение «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

А. Плещеева

Итог: Чему сегодня научились, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Лиходед на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 3 января 2023 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД