МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Ольга Михайлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Занятие по развитию речи в старшей группе "Профессии"

Цель: -развивать умение быстро думать

ПЗадачи: -учить детей соотносить действия людей с их профессией;

-продолжать учить составлять предложения;

-упражнять в словообразовании;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: названия профессий, глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий, определения.

Оборудование: картинки с изображение людей разных профессий

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть

- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Ангелинина мама лечит людей. Ее профессия «врач». Как вы думаете, какая профессия у Натальи Сергеевны, которая нам готовит обед? (Дети отвечают «повар»).

- Назовите, какие профессии вы знаете? (дети отвечают).

- Каждый человек, имея свою профессию, работает, выполняет какие то действия. Что же делает повар? (ответ детей).

- Молодцы, в мире существует много различных профессий.

Основная часть

- Я сейчас покажу карточку с профессией, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии и скажете, что делает человек с такой профессией.

Итак, какая профессия у этого человека и что он делает?

(Ответы детей)

Игра «Кто, чем управляет»

- А давайте мы узнаем, кто, чем управляет? Вы поможете мне? (ответ детей)

Автобусом управляет… – водитель

Поездом управляет… – машинист

Вертолетом управляет… вертолетчик

Самолетом управляет… летчик

Кораблем управляет… капитан

Мотоциклом управляем… мотоциклист

Велосипедом управляет …велосипедист

Ракетой управляет …космонавт

-Молодцы, А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на пианино -

водит такси -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

доит коров-

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

работает в буфете -

управляет самолетом -

чинит водопровод -

ухаживает за садом -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь –

Игра “Исправь ошибку”

- а теперь, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультурная минутка “Кровельщик”

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром – (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

Игра с мячом “Что будет, если … ”

- Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

- А я еще одну интересную игру знаю, она называется Игра «Наоборот». Хотите поиграть? Ответ детей

- Как называется профессия, если человек …

Пчеловод Пчел разводит

Рыболов Рыбу ловит

Землекоп Землю копает

Лесоруб Лес рубит

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У меня на руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия

Где работает ….

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….

Примерные ответы детей:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Заключительная часть:

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

- Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

- Вам понравилось наше занятие? Ответ детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД