Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

юлия владимировна шмырова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Цель занятия : активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животоном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.

Ход занятия:

Педагог читает "Сельскую песню" А. Плещеева, дети проговаривают текст вместе с нею.

Далее педагог предлагает 2-3 детям прочесть стихотворение наизусть. Остальные дети оценивают декламацию, советуют, как было бы лучше прочесть те или иные строчки.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Как мы встречали весну“, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песня“» размещена в разделах

- Плещеев назвал свое стихотворение "Сельская песня",хотя речь в нем идет о весне,-говорит педагог. Наверное, поэт выбрал такое название потому, что раньше всех весну встречают сельские жители. Не успеет земля просохнуть, а в поля уже "выходят" трактора.

Воспитатель показывает детям соответствующие картинки, иллюстрации, предлагает малышам рассказать о том, как обрабатывают землю перед посадкой зерна, засевают её, сажают овощи, окапывают деревья, высевают цветы.

- А мы с вами что уже сделали на нашем огороде и цветнике?-спрашивает педагог. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель цитирует русскую народную пословицу:

Что посеешь, то и пожнешь,

что пожнешь, то и смолотишь,

что смолотишь, то и смелешь,

что смелешь, то и съешь.

Педагог предлагает детям раскрыть смысл пословицы (заслушиваются ответы ребят).

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что нового появилось весной в лесах и парках, помогает детям составить связный рассказ о пробуждении природы весной.

-Чудесное время -весна!-заключает педагог. -Где бы вы сейчас хотели побывать, что увидеть?

Выслушивает пожелания детей и предлагает поиграть в знакомую им игру "Угадайте,где мы были?".

-Трактора в полях водили.

-У медведицы гостили.

-И зайчонка навестили и т. п.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия владимировна шмырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД