Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»

Светлана Георгиевна Максимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»

Цель:выявить знания и умения детей по развитию речи, полученные в течение года.

Задачи:

- обобщить знания детей о цветах, активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»;

- выявить умение и навык детей подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, подбирать определения к словам, обобщающие слова, расширять глагольную лексику;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи, выявить навык правильного использования предлогов в речи; развивать фонематическое восприятие;

- выявить уровень развития связной речи, умение строить диалог, при ответах использовать элементы объяснительной речи, умение составлять распространенные предложения, творческие и описательные рассказы с использованием приемов сторителлинга;

-воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь;

- развивать творческую активность, внимание.

Оборудование: демонстрационный – конверт с письмом, иллюстрации с изображением цветов (садовых, полевых, комнатных, комнатное растение, раздаточный – карточки игры «Составь предложение» /«Сторителлинг»/, цифры, раскраска.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: появление письма от Феи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт, он весь украшен цветами. От кого же к нам письмо пришло? (читает) От Феи Цветов! Интересно, что же она нам написала? Давайте прочтём и узнаем! (открывает конверт, достаёт письмо и читает) :

«Дорогие ребята! Я попала в беду: злой волшебник Ветрюган заколдовал меня, и я забыла названия цветов. Помогите мне, расколдуйте, выполните все задания волшебника.

Ваша Фея Цветов»

-Ребята, какое настроение у Феи? /грустное, печальное, невеселое, тревожное/

В. : Что будем делать ребята? (ответ детей) я тоже думаю, что необходимо помочь Фее Цветов.

Фея дает совет, чтобы правильно справиться с заданиями:

«Громко, четко говори

Никуда ты не спеши»

Сначала сделаем речевую разминку.

Ты-ты-ты - появятся цветы

Ашки-ашки-ашки –белые ромашки

Лек-лек лек –синий василек

Су-су су - ландыши в лесу

«Какой цветок лишний

/тюльпан, пион, кактус, астра/

/Незабудка, колокольчик,алоэ, ромашка/

/герань, подснежник, кандыки, медуница/

/ Кактус, герань, алоэ – это комнатные цветы/

-Какие комнатные цветы есть у нас в группе?/бальзамин /Ванька мокрый/, фикус, фиалка/

-Как нужно ухаживать за цветами?

/поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья, убирать сухие листья/

Игра «Веселая бабочка» /предлоги/ /фиалка/

К нам в окно залетела бабочка.

Куда села бабочка? /на листик /

Откуда слетела бабочка?/с листика/

Куда спряталась бабочка? /за листик /, под листик.

Где летает бабочка? /около цветка/

Полетала, полетала бабочка и улетела.

Перед нами сад. Нас встречает садовник, который очень любит цветы.

Садовник хочет, чтобы вы подобрали родственные слова к слову цветы.

ИГРА «Посади цветок на клумбу»

Назови ласково – цветок, цветочек.

Человек, который выращивает цветы и ухаживает за ними/цветовод /

Как называется участок, на котором выращивают цветы? /цветник/

/цветочный, цвести, первоцвет/

Как по другому можно назвать цветник /клумба, сад, палисадник/

Какие цветы растут в саду? /тюльпан, астра, роза, пион/

Игра «Посчитай цветы» /соглас. с числит. /

1 тюльпан

2 тюльпана…

Садовник дарит вам цветок.

Подбери определения к слову «Цветок»

/ Красивый, нежный, ароматный, розовый, яркий, садовый…/

Физминутка «Есть на свете цветок…»

Отгадайте загадки.

Он растет повсюду летом

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это …/колокольчик/

Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. /одуванчик/

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички…/ромашки/

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий нежный …/василек/

Как можно назвать эти цветы? /полевые/

Игра «Наоборот»

Цветок большой, а наоборот…/ маленький/

Земля влажная, а наоборот …/сухая/

Вода теплая, а наоборот… /холодная/

Стебель толстый, а наоборот…/тонкий/

Почва мягкая, а наоборот …/твердая/

Игра «Составь предложение»

Составление мини-рассказов «Когда я был цветком…»

Ребята, мы выполнили все задания и смогли расколдовать Фею цветов. Она вспомнила названия всех цветов.

Какое у нее сейчас настроение? /веселое, радостное/. Фея дарит вам раскраску, где нарисовано много цветов.

Все задания мы выполнили и помогли Фее цветов вспомнить названия всех цветов.

Рефлексия.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД