Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»

Наталья Александровна Гарифуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»

Занятие по развитию речи в средней группе

Животные жарких стран.

Задачи

1. Уточнить названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление умений согласовывать прилагательные с существительными.

3. Развитие связной речи, мышления, памяти;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к животным.

1 Организационный момент Игра «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть

Ребята вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, отгадайте сами.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.

В: На чем можно отправится в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.

В: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете. (воспитатель раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)

Артикуляционная игра

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.

«Маятник»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных.

Звуки животных.

Ребята в Африке очень много хищников. Поэтому близко не будем подходить к животным, понаблюдаем за ними из далека.

1. Слон (слайд- 2) Давайте возьмем бинокли и посмотрим на слона. Беседа о слоне, детеныше и чем питается. Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?

(Бивнями он роет землю в поисках воды и для защиты)

Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

2. Жираф (слайд-3) Беседа. Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев акации)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

Физкультминутка (слайд- 4) «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

3. Лев (слайд- 5) Беседа. – А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)

Игра с мячом Детеныши животных

Зебра- Жеребёнок

Носорог- теленок

Крокодил- Крокодильчик

Обезьяна- Обезьянка

Бегемот- телята

Верблюд- верблюжонок

Слон- слоненок

Тигр- тигренок

Лев- львенок

Ребята нам нужно возвращаться в группу.

Музыка волшебная. Дети присаживаются на ковер- самолет. (музыка)

Вот мы и в группе. Куда же мы с вами путешествовали? А кого мы там встретили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Гарифуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД