Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках медвежат»

Мадина Турунтаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках медвежат»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «В поисках медвежат»

Образовательная область

(Речевое развитие)

Выполнила: Турунтаева М. М.

воспитатель 1 категории

МБДОУ Д/с «Родничок»

с. Нежинка

Тема: «В поисках медвежат».

Цель: Формирование предпосылок владения речью как средством общения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках медвежат“» размещена в разделах

Развивающие : Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Упражнять детей в четком и правильном произношении изолированного звука р.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания чужой беде и желание прийти на помощь.

Воспитывать любовь к животным.

Вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: видеозапись с медведицей, разрезная картина с изображением медведя, банки варенья, костюмы медведей, ростовая кукла-медведица, корзина для игрушек, спортивный «тоннель», корзина для игрушек, мячи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы о жизни медведей и детенышей, загадывание загадок про животных.

План занятия.

1. Организационный момент – 3 мин.

Создание проблемной ситуации (найти медвежат).

2. Основная часть – 15 мин.

Д/и «Доскажи словечко».

Д/и «Собери целое из частей».

Д/и «Опиши медведя».

Д/и «Что из чего». Задача: Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Физминутка «Мы веселые ребята». Задачи: развивать двигательную активность.

Д/и «У каждого свой домик».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель с детьми зашли в группу (небольшой беспорядок).

Воспитатель: Ребята, что у нас в группе изменилось?

Дети: Беспорядок, кто-то разбросал игрушки.

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

(звучит звук видео сообщения).

Ребята, нам пришло видеописьмо.

Давайте посмотрим кто нам его прислал? (включить телевизор с видеозаписью медведицы).

Медведица : Здравствуйте, ребята! Мои дети куда-то убежали и потерялись. Я никак не могу их найти. Посмотрите, пожалуйста, нет ли их у вас в детском саду? Их у меня трое. Вот вам их приметы: один любит сладкое, второй прыгать и играть, а третий любит спать. Надеюсь, что вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Искать их.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вспомним, как зовут детенышей лесных зверей?

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

По лесу и в холод и зной

Звери идут на водопой.

За мамой волчицей топал (волчонок,

За мамой лисицей крался (лисенок,

За мамой бельчихой скакал (бельчонок,

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок,

За мамой медведицей шел (медвежонок).

Воспитатель: Но прежде чем искать, нам нужно узнать, как они выглядят.

В этом нам поможет вот эта картинка. Но что это? Части картинки перемешались! Что же нам делать?

Дети: Надо собрать картинку.

Дидактическая игра: «Собери из частей целое».

Дидактическая игра: «Опиши медведя».

Воспитатель: Ребята, я называю слово, описывающее внешность медведя. А вы говорите какое оно? Например: голова какая? Большая

Шерсть – теплая, мягкая, густая, коричневая

уши – небольшие, круглые

глаза – маленькие как пуговки, можно сказать глазки

лапы – большие, сильные

когти – острые, длинные, крепкие

хвост - маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, когда мы с вами все узнали про медведей, можно искать медвежат.

Вспомним, что любит первый медвежонок?

Дети: Сладкое (мед, варенье).

Воспитатель: Где же медвежонка будем искать? А что это у нас здесь?

Дидактическая игра: «Что из чего?»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь банок с вареньем. На этой банке какая ягода нарисована?

Дети: Клубника.

Воспитатель: Значит варенье клубничное (малина, абрикос, клюква). Кто-то съел малиновое варенье. Да здесь мишка спрятался. Проказник, наелся сладкого, доедаешь? Ребята, вот мы и нашли одного медвежонка, возьмем его с собой и пойдем искать дальше. Вспомните, что любит делать второй медвежонок.

Дети: Играть.

Воспитатель: Где же нам его искать.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь мячи разбросал? Надо их собрать обратно в корзину.

Воспитатель с детьми начинают собирать мячи. В корзине дети находят второго медвежонка.

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Что ты здесь делаешь?

2 медвежонок : Здравствуйте! Я играю. Но мне скучно, поиграйте со мной!

Воспитатель: Ребята, поиграем с медвежонком?

Физминутка: «Мы веселые медвежата».

Мы — веселые ребята. (Хлопки руками)

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприсядем)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах)

Быстро, ловко, словно зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько медвежат мы с вами нашли? А сколько еще осталось найти?

Дети: Одного.

Воспитатель: Вспомните, что любит делать третий медвежонок?

Дети: Спать.

Воспитатель: Продолжаем искать, где же он может быть? А что у нас здесь?

Дети находят спортивный «тоннель», в котором спит третий медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок!

3 медвежонок : Здравствуйте, ребята! Скоро зима и мне надо найти свой домик.

Воспитатель: Хорошо, медвежонок, дети тебе помогут.

Дидактическая игра: «У каждого свой домик».

Ребята, пока лесные звери гуляли, их домики перемешались. Помогите животным найти свои домики. Скажите, кто где живет?

Дети: Лиса живет в норе.

Белка – в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Воспитатель: Ребята, подскажите медвежонку из чего в лесу можно построить берлогу.

Дети: Из веток, сухих листьев.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, мама-медведица очень волнуется, нам нужно скорее ее позвать.

Игра: «Скажи тихо, скажи громко».

Воспитатель: Как разговаривают медведи?

Дети: Рычат.

Воспитатель: Как медведица зовет своих медвежат?

Дети: Р-р-р (громко).

Воспитатель: А как медвежата зовут медведицу?

Дети: Р-р-р (тихо).

Воспитатель: А папа – медведь? Еще громче.

Дети: Р-р-р (громко).

3. Заключительная часть.

Заходит медведица с корзиной : Спасибо, дети, что помогли мне отыскать моих мишек-шалунишек. Я вам принесла угощение, медовые пирожные.

Воспитатель: А мы тоже приготовили вам гостинец – варенье из клюквы.

Ребята скажите медведице, как называется варенье из клюквы?

Дети: Клюквенное.

Медведица : Большое спасибо! Теперь нам хватит витаминов на всю зиму, до весны. Нам пора идти. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? Кому помогли? Мы с вами сделали доброе дело, помогли маме-медведице найти медвежат. А как вы помогаете своим мамам? А что нужно делать, чтобы она не волновалась? Молодцы! А сейчас мы с вами помоем ручки и будем есть угощения, которые нам принесла медведица.

Список использованной литературы:

1. Ped-kopilka.ru.veselye-rebjata

2. Infourok.ru. дидактические игры по теме: «Дикие животные»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия; - развивать логическое.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Цель: Расширение представлений у детей о сезонных изменениях зимой. Задачи: Образовательные: - формировать представление о зиме как о времени.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа в соответствии.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровища» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки» Программное содержание: Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образах, используя потешки, загадки, игры. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках медвежат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мадина Турунтаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках медвежат»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД