Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Гюльмира Гайбатуллаева
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

2. Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая.).

3. Развивать психические функции : воображение, внимание, память.

4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

5. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

В ходе непосредственно образовательной деятельности решались задачи области ПОЗНАНИЕ в интеграции с образовательными областями:

КОММУНИКАЦИЯ (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи : формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь; практическое овладение нормами речи,

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (формирование интереса и потребности в чтении (рассказывании) : слушать сказку, правильно воспринимать ее содержание, поддерживать внимание и интерес к слову,

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения,

ЗДОРОВЬЕ ( сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: физкультминутка).

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приё мы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал:

• игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»;

• разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;

Индивидуальная работа.

Упражнять Мадину в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке.

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?

Дети: Да.

Волшебник: А где же она?

Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

• Что подсказывает нам первая карточка?

• О чем мы будем рассказывать потом?

• А дальше?

• Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка.

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка.

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». (описательный рассказ воспитателя по картине).

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

- Кто мама у котенка?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.

Итог занятия.

Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осен Возрастная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: – Учить детей описывать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гюльмира Гайбатуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД