Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»

Наталья Флешлер
Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»

Цели. Учить слушать рассказ, сопереживать вместе с героем, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения, мимику.

Задачи:

Обучающие 1. Упражнять детей в умении подбирать определение к словам «лиса».

2. Автоматизировать изолированный звук - С -.

3. Формировать звуковую культуру речи.

4. Продолжать знакомить детей с многообразием слов.

5. Формировать умение подбирать прилагательные, образовывая словосочетания.

Развивающие.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Разговор о лисе“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать речевое творчество.

Воспитывающие.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», фото лисы, портрет и рассказ К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна.

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые

Ход занятия.

Мотивация.

1. Мишка. Мне сказали, что в лесу у меня есть красивая соседка, а кто она я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу с ней познакомиться.

Воспитатель.

Кажется я знаю о ком говорит Мишка. Послушайте загадку.

Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам, конечное, известно

Что хитрее всех лиса.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Как вы догадались, что это лиса?

-Да, верно - это дикое животное лиса. У лисы красивый золотистый мех, длинный пушистый хвост. А эта загадка, маленькое, но точное описание её внешности и характера поведения, сегодня мы будем говорить о лисе.

2. (Дети садятся на стулья в полукруг)

О ком задумал Мишка поговорить?

Об этой пушистой и хитрой лесной красавице придумано много стихов, сказок, и игр, и даже песенок. Сейчас я начну петь, а потом вы мне помогайте.

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со - она крутит колесо

Аккуратные лисята (упражнение)

- Лапки мыли? (Выполняются движения в соответствие с текстом.)

- Мыли!

- Ушки мыли?

- Мыли!

- Хвостики мыли?

- Мыли!

- Всё помыли?

- Всё помыли! (Руки развести в стороны.)

И теперь мы чистые

Лисички пушистые! (Идут на месте как лисички.)

(Дети садятся на стулья, перед ними фото лисы).

- Дети, под вашими стульями лежит подзорная труба. Я начну читать о лисе, а вы как следует разглядывайте то, о чем я читаю.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)

-А какими словами называют лису в сказках? …

(лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

Вспомните из какой сказки эта Лисонька (Кот, петух, и лиса)

Кто сможет спеть песенку лисы из этой сказки, как она звала петушка выглянуть в окошко, спеть как настоящая лиса (1 ребенок изображает)

А вот эта сказка, как называется? («Заюшкина избушка») картинка

Кто сможет, как настоящая лиса, прогнать Заюшку из его избушки (1 ребенок изображает)

Кто сможет сказать так, чтобы Колобок и правду поверил, что лиса и стара, и глуха, стала. (1 ребенок изображает)

Динамическая пауза П/игра «Зайцы и лиса»или «Хитрая лиса, ты где?»

Был такой русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет писателя). Он написал рассказ «Лиса Патрикеевна». Послушайте этот рассказ внимательно.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница - лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Вот и поговорили с вами о лисе. Что можем Мишке сказать о его лесной соседке Лисе- Патрикеевне. (Высказывания детей).

Если ты,Мишка, хочешь,то мы можем почитать умную книгу (энциклопедию), которая еще больше расскажет о лисе, а ребята нарисуют портрет лисы.

Публикации по теме:

Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники» Оборудование: ноутбук, проектор, отрывки мультфильма «Федорино горе», интерактивная игра по сказке «Федорино горе», мини-презентация «Предметы.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В саду — на огороде» НОД по развитию речи в средней группе на тему «В саду-на огороде». Цель:учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть и группировать.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе. - Формировать умение внимательно.

Занятие по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» 20. 03. 2019г. Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по развитию речи в средней группе «Привет, зима!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия.

«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Задачи:.

Публикация Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Флешлер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД