Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»

Седова Светлана Владимировна
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»

Задачи:

1. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, используя рисунки – схемы.

2. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях.

3. Развивать речь, память, фонематический слух, умение подбирать рифму в двустишиях.

4. Положительно влиять на развитие звуковой культуры речи через дыхательную и пальчиковую гимнастику, а также проговаривание слов, словосочетаний, четверостиший.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и бережное отношение к книгам.

Материал:

Ширма - теремок, рисунки – схемы (девочка, дворник, мальчик, снеговик, кормушка, воробьи, снегири, щенок, перышко, книга с рассказом, магнитная доска.

Методы и приёмы:

1. Игровая мотивация

2. Сюрпризный момент

3. Музыка

4. Показ

5. Вопрос – ответ, напоминания

6. Беседа

7. Моделирование (рисунки – схемы)

8. Пальчиковая гимнастика

9. Физ. минутка

10. Загадки

11. Дыхательная гимнастика

Предварительная работа.

1. Рассказывание по опорным картинкам.

2. Наблюдение за работой дворника.

3. Рисование и лепка снеговика и птиц.

4. Беседа о зиме, о зимних забавах.

5. Рассматривание картин с зимними пейзажами, изображением птиц.

6. Загадывание загадок.

7. Индивидуальная работа: составление предложений с заданным словом.

Организационный момент.

- Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

Игровая мотивация.

- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.

Но книги спрятались в сказочном теремке.

Где искать этот теремок?.

У меня есть волшебное перышко, может оно подскажет нам дорогу?

(Показ пёрышка):

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтобы терем тот найти.

(Дети дуют на перышко – это дыхательная гимнастика)

- Прежде чем приземлиться, перышко покружилось.

Давайте тоже покружимся. (Дети кружатся)

Сюрпризный момент.

(Появляется теремок, тихо звучит музыка)

- А вот и терем – теремок,

Но на двери висит замок.

Надо нам его открыть

И книгу в гости пригласить.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покачали.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили

И открыли.

(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)

- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.

Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?

(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).

Правильно вы, ребята, говорите.

- Книжечки, не бойтесь,

Книги, успокойтесь

Дети знают, как читать

И вас не будут обижать.

(Воспитатель достаёт книгу)

- Ребята, посмотрите какая большая и красивая книга пряталась в теремке.

Книги - это не только сказки. Это стихи, загадки, песенки, считалки, рассказы.

Вы хотите, я прочитаю вам рассказ из этой книги?

Первичное чтение.

Беседа, словарная работа, знакомство с опорными картинками.

- Как зовут девочку в рассказе? (ответ и показ рисунка)

- Кого Маша увидела в окно? (ответы)

- Чем занимался дворник? (Ответ + рисунок)

-Почему снеговика назвали смешным? (Ответы + рисунок)

- В рассказе встречается такое выражение-«Пернатые гости»,

о ком идёт речь? (О птицах)

- Для кого повесили кормушки? (Для пернатых гостей, для птиц, снегирей, воробьёв) + рисунок.

- Кто крутился и повизгивал возле Маши, и почему? (Это щенок звал Машу гулять) + рисунок.

(Рисунки показываются, но не вывешиваются)

Проговаривание трудных слов и словосочетаний: расчищает, выпавший снег, пернатые гости, повизгивая.

- Ребята, как вы думаете, почему Маша не идёт гулять? (Ответы детей)

- Мне кажется, Маша не хочет гулять одна. С кем веселее играть и гулять? (С друзьями). Вот мы сейчас с вами отдохнём и поиграем в игру «Подружились».

Физкультминутка «Подружились».

Мы ногами топаем - раз, два, три.

Мы руками хлопаем - раз, два, три.

Головой киваем

Друг друга обнимаем. (Действия в соответствии с текстом)

- Теперь друг друга обнимитесь и на стульчики садитесь.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас мы еще раз послушаем этот рассказ, а потом будем его рассказывать. Помогут нам вот эти рисунки – схемы. (Во время чтения все рисунки – схемы последовательно вывешиваются на доске).

Пересказ детьми (Несколько человек)

Игра «Договори словечко»

- Вы учились пересказывать, а теперь книжечка дарит вам загадки. Попробуем отгадать? (да)

1. Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю… (снег).

2. А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет …(нос).

3. Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную… (лепили).

4. Льются слёзы у Оксанки-

У неё сломались… (санки).

5. Зимним вечером видна

В небе желтая… (луна).

6. Из трубы летят колечки

Это дым из нашей… (печки)

Итог

- Понравились вам загадки? (Да)

- А мне понравилось, как вы занимались, были внимательными и хорошо рассказывали и отвечали на вопросы. В теремке ещё много интересных книг. Мы часто будем приглашать их в гости.

Рассказ (Подчёркнутые слова - это рисунки-схемы)

Маша сидит у окна и смотрит на улицу. Дворник дядя Миша расчищает дорожки от выпавшего за ночь снега. На каткемальчишки играют в хоккей. Посередине двора смешной снеговик в шапке-ведре ждёт, когда во двор выбегут ребятишки с санками и лыжами. На ветках деревьев кормушки ждут пернатых гостей. Снегири, воробьи и другие птицы всегда найдут здесь обед. Щенок Малыш крутится возле Маши и тихонько повизгивает, зовёт её гулять.

Г. Е Сычев

Публикации по теме:

Использование опорных схем при составлении описательных рассказов К этой теме меня привели следующие проблемы: 1. Качество описательного текста т. е. отсутствие полноты характеристики: • Внешних признаков,.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Использование знаково-графичесиких схем на занятиях по развитию речи Использование знаково-графичесиких схем, как средство развития речи у детей с ОНР. Применение технологии знаково-графичесиких схем, в процессе.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Седова Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 22:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД