Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»

Инга Кузьмина
Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»

Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам»

Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы -М, научить слышать их. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза; развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Упражнять: в подборе слов-определений, выкладывании слова из разрезной азбуки; определении количества слогов в слове; звуковом анализе слова с использованием цветового обозначения звуков, читать слоги по слоговой таблице. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах

Интеграция областей:

1. Познавательное развитие (Мир природы): повторить обобщающее понятие «дикие животные», животные Африки. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать активность, самостоятельность, социальную компетентность личности ребёнка; формировать и развивать способности к эмоциональной регуляции и умение действовать в различных ситуациях.

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие мелкой моторики рук (декоративное рисование, развивать чувство цвета; формировать созидательное, творческое отношение к окружающему миру; развивать творческие способности.

4. Физическое развитие: музыкальная физкультминутка.

Материалы: слайд из м/ф "Мадагаскар", буквы из разрезной магнитной азбуки, слоговая таблица, цветные карандаши, синий и зелёный кружочки на каждого ребёнка, открытки-раскраски со стихами о животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, жираф-игрушка, "волшебный мешочек", фоновая музыка.

Ход образовательной деятельности.

- Дети, сегодня к нам придёт гость. Необычный гость, а один из героев м/ф «Мадагаскар». (Показываю слайд с героями из м/ф). Давайте, вспомним их имена: Мелман, Марти, Глория, Алекс. Для того, что бы вы догадались, кто же из этих персонажей будет нашим гостем, нужно из букв сложить его имя. Но, к сожалению, буквы потерялись, где-то тут, у нас в группе! Что бы их быстрее найти, вы разделитесь на 2 команды: первая команда «Тигрята», а вторая – «Львята». Команда, которая найдёт больше букв, получит один балл. Найденные буквы, нужно прикрепить на доску. Итак, наши поиски начались!

Дети находят буквы, прикрепляют на доску и садятся на места. Подведение итогов задания.

- Дети, давай назовём эти звуки. (называют)

Выкладывание слова из букв.

- А теперь, из этих букв нужно сложить имя нашего гостя. Кто догадался, как же его зовут? (один из детей выкладывает на доске имя Мелман).

А вот, и наш гость! (достаю игрушку жирафа). Вы правильно догадались! Сегодня у нас в гостях жираф Мелман.

- Теперь откроем наши тетради и напечатаем его имя: Мелман.

-Сколько слогов в этом слове?

- А сколько букв?

- Давайте, разберём это слово по звукам (звуковой разбор состава слова с использованием цветового обозначения звуков).

- Дети, скажите, кто друзья у Мелмана? (Глория – бегемотиха, Алекс – лев, Марти – зебра).

-Они дикие или домашние животные? (ответы детей)

- А где они обитают? (ответы детей)

- Каких ещё животных Африки вы знаете?

Закрепление звуков М, Мь.

-Дети, с какого звука начинается имя Мелман? (–мь).

- Какой это звук? (согл, мяг., зв.) А его братец, с твёрдым характером, как будет произноситься? (-м).

А теперь поиграем. Я буду произносить слова, а вы, услышав звук мь, поднимаете зелёный кружок, а на звук –м – синий: мясо-масло; мал-мял; мыло-Мила; мишка-мышка. Подведение итогов задания.

Музыкальная физкультминутка.

Работа по слоговой таблице.

- Мелман принёс нам разные подарки-загадки. Посмотрите, вот слоговая табличка. В ней спрятались слова, обозначающие животных - друзей Мелмана. Какая из команд найдёт быстрее эти слова? (Ищут слова: бегемот, зебра, лев, жираф.)

Игра «Волшебный мешочек»

- Мелман принёс вам ещё один подарок – это «волшебный мешочек». Каждая из команд, по очереди, не вынимая из мешочка животное, должна догадаться, что это за зверь. А затем, назвать как можно больше слов-определений. Победит та команда, которая назовёт больше слов, отвечающих на вопрос "какой?" Демонстрирую.

Поведение итогов задания.

- Пришла пора прощаться с Мелманом. Ему пора возвращаться к своим друзьям, ведь вместе с друзьями всегда веселее, друзья всегда поддержат и помогут. А на прощанье, Мелман дарит вам вот эти открытки – раскраски со стихами.

Дети выбирают себе открытку.

- Давайте, прочитаем эти стихи о животных. (чтение детей четверостишей на открытках)

Под фоновую музыку дети раскрашивают открытки-раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема «Мебель» Цель : Активизировать словарь детей по теме.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Прощание с осенью» Образовательная область: Развитие речи Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД