Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Образование сравнительной степени прилагательного»

Чепрасова Ирина Алексеевна
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Образование сравнительной степени прилагательного»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Образование сравнительной степени прилагательного.

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Образование сравнительной степени прилагательного“» размещена в разделах

Образовательные области : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Совершенствовать умение образовывать (по образцу) прилагательные в сравнительной степени.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей разным способам образования прилагательных сравнительной степени;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Развивающие :

- развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

- развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, просмотр фильма – презентации «Домашние животные»; составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное».

Словарная работа: менее выносливая, более крупный, более добрый, более пугливый, более лохматый, более ловкая.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, мешочек.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (Веселое, бодрое, отличное, грустное, радостное).

- Я желаю всем вам хорошего настроения на целый день. Давайте улыбнёмся друг другу!

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

- А принимать гостей у себя любите? (Да).

- Хорошо ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Вы рады? (Да).

- Чтобы узнать какие сегодня у нас гости вам придется отгадать загадки. Готовы? (Да).

Основной этап:

- Хорошо ребята, тогда сидим тихо и слушаем меня внимательно.

1. Вернее друга просто нет,

Об этом знает человек.

Холодный нос, четыре лапы,

Совсем щенком была когда-то. (Собака).

2. Голова её в рогах,

Щиплет травку на лугах,

Говорит протяжно: «Муууу, Молоко мое комуууу?». (Корова).

3. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

4. В хлеву за забором

Толстушка живет,

Средь домашних животных

Грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком. (Свинья).

5. Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка).

6. У него четыре лапы,

Рыжий хвостик полосатый.

Мышь у норки стережет,

Быстрый, сильный, ловкий…. (Кот).

7. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите какие замечательные гости к нам пришли!

- Как назвать одним словом всех этих животных? (Домашние).

- Почему? (Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

- Правильно ребята.

- Давайте попробуем вместе с вами назвать семью каждого животного, я начинаю, а вы повторяйте за мной.

- Пес – собака – щенок

(Конь – лошадь – жеребенок; Боров – свинья – поросенок; Баран – овца – ягненок; Кот – кошка – котенок; Козел – коза – козленок).

- Молодцы ребята, все семья правильно назвали!

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». (Простая сравнительная степень прилагательных).

- Первое предложение заканчиваю я, а дальше вы по моему примеру, договорились? (Да).

- Хорошо, тогда сидим тихо и слушаем внимательно.

- Кошка ласковая, а котенок ласковее.

- Козленок спокойный, а коза (спокойнее).

- Щенок игривый, а котенок (игривее).

- Корова добрая, а теленок (добрее).

- Лошадь резвая, а жеребенок (резвее).

- Собака большая, а пес (больше).

- У овцы шерсть мягкая, а у ягненка (мягче).

- Молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть. Выходим на коврик и становимся в круг.

Физминутка.

Мы купили кошке.

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

- Хорошо, а теперь возвращаемся за столы.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё одну игру. Смотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нём находятся различные животные. Правила игры, следующие: каждый из вас поочередности, достает из мешочка одно животное, я начну говорить про это животные, а вы должны будете закончить предложение. Например, у крольчихи уши длинные, у крольчонка менее длинные.

- Всем понятно? (Да).

- Хорошо, тогда начинаем.

- Свинья упитанная, поросенок – (менее упитанный).

Конь выносливый, лошадь – (менее выносливая).

Коза крупная, козел – (более крупный).

Корова добрая, теленок – (более добрый).

Крольчиха пугливая, крольчонок – (более пугливый).

Щенок лохматый, пес – (более лохматый).

Кот ловкий, кошка – (более ловкая).

У ягненка шерсть кудрявая, у овцы – (более кудрявая).

- Молодцы ребята, со всем справились!

Заключительный этап:

- Ребята, вам понравилось занятие? (Да).

- А что больше всего понравилось?

- Хорошо. Ребята, назовите своё любимое домашние животное.

- А теперь расскажите о своем домашнем животном. В рассказе используйте слова наиболее, самый.

- Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились!

- А теперь собираемся на прогулку.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Образование сравнительной степени прилагательного»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД