МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Светлана В
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.

Цель: Развитие у детей речевых и коммуникативных способностей с использованием игрового формата с элементами соревнования.

Программные задачи:

1. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

2. Продолжать развивать монологическую речь детей, их творческий потенциал в области речи, а также стимулировать интерес к самостоятельному сочинительству.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Знатоки русского языка“» размещена в разделах

3. Развивать навыки диалогической речи, учить детей участвовать в коллективном разговоре, адекватно отвечать на поставленные вопросы.

4. Упражнять в умении составлять предложения, используя деформированный текст, и согласовывать слова (род, число, падеж) в предложении.

5. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, а также чтение коротких слов.

6. Способствовать формированию у детей навыков составления связных высказываний и рассуждений, включая сложноподчиненные предложения с использованием союзов.

7. Продолжать закреплять умение формировать словосочетания из предложенных слов.

8. Поддерживать интерес к литературному жанру загадки.

9. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию и воображение у детей.

10. Формировать умение работать в малых группах, развивать навыки договоренности, способствовать радости не только за свои успехи, но и за успехи сверстников, а также оценивать свои достижения.

Педагогический процесс.

Введение.

Приветствую вас, мои дорогие! Я Буратино, и я здесь сегодня, чтобы провести увлекательное время с вами. Как вас зовут? (Дети передают мяч, представляя себя.)

Дети, вы любите игры? У меня есть увлекательное предложение для вас — игра под названием "Эрудиты Родного Языка".

Хотите попробовать?

И кто, по вашему мнению, такие эрудиты? (Дети делятся своими ответами.)

А что такое родной язык? (Опять же, дети делятся своими мыслями.)

Прежде чем начнем игру, выберите каждый символ: сову или книгу. Сова символизирует мудрость, поэтому вы будете "Мудрецами", а книга, как источник знаний, делает вас "Знатоками". Согласны ли вы с этими названиями или предпочли бы выбрать что-то другое?

(Дети стоят в полукруге перед игровым столом.)

Теперь давайте ознакомимся с правилами. У вас перед глазами игровое поле с заданиями. Каждая команда поочередно бросает кубик. Количество точек на кубике определяет, на сколько клеток нужно передвинуть фишку и какое задание следует выполнить. По завершении каждого задания вы оцениваете свой результат, используя красные фишки.

Победит та команда, которая успешно выполняет все задания и собирает наибольшее количество очков.

1. «Теннис» (быстрые ответы)

Необходимо быстро и правильно отвечать на вопросы. Команда добавляет себе фишку за каждый правильный ответ.

- Что люди видят, когда они спят? (Сон.)

- У кошки есть шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

- Где растет пшеница? (На поле.)

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

- У зверя есть шкура, а у дерева? (Кора.)

- Из чего варят суп из мяса, а из фруктов? (Компот или варенье.)

- Чем рубят дрова? (Топором.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Какой инструмент предназначен для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Каков вкус воды морей и океанов? (Соленая.)

- Что нужно для утоления жажды? (Вода.)

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

2. «Бинокль» (будь внимателен)(составление предложений из деформированного текста).

Задание на внимание и сообразительность. Необходимо составить предложение из деформированных слов (команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают фишку).

- Таня и Саша пошли в лес гулять.

- Рядом в траве кто-то плакал.

- У белочки на лапке была ранка.

- Дети взяли белочку домой.

- Они стали лечить белочку.

- Дети отпустили в лес здоровую Белочку.

3. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Игра "Что из чего сделано?" с передачей мяча. Тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

- Пластилиновая лиса сделана из пластилина.

- Соломенная шляпа сделана из соломы.

- Хрустальная ваза сделана из хрусталя.

- Фарфоровая чашка сделана из фарфора.

- Шелковое платье сделано из шелка.

- Резиновый мяч сделан из резины.

- Абрикосовое варенье сделано из абрикосов.

- Меховая шуба сделана из меха.

- Картофельное пюре сделано из картошки.

- Земляничный сок сделан из земляники.

- Кожаная сумка сделана из кожи.

- Каменная стена сделана из камня.

4. «Гадание»

В данной задаче вам предлагают загадки, и в зависимости от их содержания вы должны назвать сказку или персонажа.

Почти стала женой крота

И усатого жука.

Вспомни, как она летала

С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Баба Яга.)

Летела стрела и попала в болото,

А в болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленой кожей

И стала красивой и очень привлекательной. (Царевна – лягушка.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

В сказке небо синее,

В сказке птицы странные.

Печенька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)

5. «Возможность» - возможность выбрать команде любое задание на игровом поле по своему желанию.

6. «Черный кот»«Расшифруй слово».

Черный кот перешел вам дорогу, и его задание сложное. Необходимо расшифровать слово и прочитать его, располагая буквы по порядку.

(За правильный ответ – фишка. Команды выполняют задание за столом.)

7. «Доктор Айболит» - физкультминутка.

8. «Театр» - составление рассказов по сюжетным картинкам от лица героев.

Здесь представлены сюжетные картинки, необходимо расположить их в порядке. А теперь рассмотрим, что изображено на каждой из них.

Работа по первой картине:

1. Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь необыкновенного? (Мышка, наряженная под девочку в сарафан, играет с шариком, как человек)

2. Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая.)

3. А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар.)

4. Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)

5. Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.

6. Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой, голодный.)

7. Что думает кот, глядя на мышку?

Работа по второй картине:

8. Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше? (Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)

9. А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но натолкнулась на упавший на землю шар.)

Работа по третьей картине:

10. Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)

11. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (Как мышка попала в шарик.)

12. Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару.)

Работа по четвертой картине:

13. Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)

14. Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал.)

15. Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)

16. А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)

17. Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива.)

18. Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица героев. Одна команда – мышка. Другая команда – кошка. (По окончании времени, отведенного на задание, команды озвучивают свой рассказ.)

19. «Цепочка слов»

20. Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

21. У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.

22. У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.

23. За правильный ответ, команда берет себе фишку.

24. В конце игры подсчитываются фишки.

25. Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше? А какие - то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Знатоки русского языка»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД