Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»

Надежда Желтова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»

МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

«Сочинение сказки на заданную тему»

Подготовительная группа

Выполнила:

Воспитатель

Желтова Надежда Николаевна

Шатовка 2015

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Сочинение сказки на заданную тему“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь детей, закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи :

-связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;

- звуки речи : формировать умение передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Интеграция ОО:

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки – кружева,

Первая проталинка, первая трава.

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна».

Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

- Какие слова можно образовать от слова «весна»?

- Про что можно сказать «весенний»?

- Про что можно сказать «весенняя»?

- Про что можно сказать «весеннее»?

Недавно была зима, было много снега. Подберите к слову «снег» родственные слова (Снежинка, снежок, снежный).

- Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (Снежная).

- Каким словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).

- Как называется цветок, первым появляющийся на снегу? (Подснежник).

- А сейчас подберите слова, которые образованы от слова «зима».

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие).

- Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний).

- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка).

- Вспомните, слово «зима» родственное слову «снег» или нет?

- Нет, родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже со словом «снег».

- Про что можно сказать «зимний»? (Сад, огород, хоровод).

- Зимняя? (Река, береза, дорога).

- Придумайте определение к слову «весна». Какая она?

- Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.

- Какое солнце весной?

- Теплое, яркое, лучистое, ласковое, золотое, красное.

- Какое небо весной?

- Голубое, яркое, синее, ласковое.

- Какое небо зимой?

- Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.

- Какое солнце зимой?

- Тусклое, холодное, скучное.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках подтянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

- А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть то, что это сказка, то есть надо придумать какое – нибудь чудо, которое произошло с травкой, деревом или животным.

(Дети выполняют, прослушиваются рассказы детей)

- Сейчас я скажу предложение, слушайте! – Дождь идет!

Повторите это предложение с разной интонацией: чтобы было понятно, что они довольны, рады дождю; что он им совершенно безразличен; что они недовольны, огорчены дождем.

(Дети выполняют)

- А сейчас скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вы рады тому, о чем говорите.

(Дети выполняют)

- Скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вам не нравится то, о чем вы говорите.

(Дети выполняют)

Релаксация.

- Сейчас мы с вами отдохнем и послушаем классическую музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» - Садитесь на стулья, положите руки на колени и закройте глаза.

- Что вы представили себе, слушая музыку? (Дети отвечают).

Подведение итогов занятия.

Литература:

1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации. Т. С. Комарова – М. Мозаика – Синтез 2006 г.

2. Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Ушакова. – М. Просвещение, 1993 г.

3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в д/с подготовительная группа». – М. Мозаика – Синтез.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором ее изменении. (Посредством.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД