Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелет птиц» (3 фото)

ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелет птиц»

НОД "Перелет птиц"

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием элементов проблемного обучения

Задачи:

Образовательные:1. Познакомить детей с особенностями жизни перелетных птиц :грача,ласточки,кукушки,дикой утки.

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Закрепить умение подбирать слова-действия. Активизировать словарь сложными прилагательными.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Перелет птиц“» размещена в разделах

4. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме,умение рассуждать,сравнивать,решать проблемные ситуации.

5. Обогащать словарный запас:ластушонок,щебечет,курлычет,насекомоядные,водоплавающие.

Развивающие :1. Развивать интонационную выразительность речи,познавательную активность детей.

2. Развивать связную речь детей,творческое воображение,логическое мышление,внимание.

Воспитательные:воспитывать у детей умение не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Материал: презентация "Перелетные птицы",аудиозапись"Времена года","Голоса птиц",схематичные картинки полета птиц,схема для составления описательного рассказа,картинки с изображением перелетных птиц на каждого ребенка.

Ход занятия:

Звучит мелодия Чайковского "Осень".

-Дети,как вы думаете,о каком времени года эта мелодия? Как вы догадались?Что вы слышите? Какие приметы осени вы знаете?

Аудиописьмо:

-Здравствуйте,ребята. Это я,Незнайка. Я,как и вы хочу все знать. Прочитал,что осенью птицы улетают на юг. Но сегодня,гуляя в парке,увидел птиц. Почему одни птицы улетели,а другие еще нет? Ничего не пойму,что к чему. ?

Постановка проблемы:

-Как вы думаете,почему так происходит (предположения детей)

Беседа:

-Сможем ли мы помочь Незнайке?

-Как мы можем помочь ему разобраться в этой ситуации (узнать,почему одни птицы улетают раньше,а другие позже)

-Теперь проблема Незнайки и наша проблема.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с птицами.

-Посмотрите внимательно на птиц и скажите,чем они различаются (разные по размеру,разное оперение и т. д.)Давайте назовем их (разные по названию).

-А чем они похожи (одинаковое строение,у всех есть клюв и оперение.)

-А что еще обьединяет этих птиц (перелетные)Почему их называют перелетными? Назовите,каких еще вы знаете перелетных птиц.

Кто из вас знает,какие птицы улетают первыми? Как узнать (посмотреть в энциклопедии,сппросить у взрослых и т. д.)

Я вам предлагаю посмотреть на экран. Как называется эта птица?

-Опишите ее. У ласточки белая грудь,значит она какая? Длинные,острые крылья,длинный хвост.

-Что вы знаете о ласточке?

Вы видели этих птиц на земле (иллюстрация ласточки на проводах)

Значительную часть жизни ласточки проводят в воздухе

-Как вы думаете,чем питаются ласточки?Посмотрите внимательно на экран.

-Как вы думаете,что делают ласточки (ловят насекомых).Какими насекомыми они питаются?А что происходит с летающими насекомыми осенью?

Какой можно сделать вывод (с наступлением холодов все насекомые исчезают и ласточкам нечего кушать,следовательно они первыми улетают в теплые края).

Воспитатель обращает внимание детей на экран,где изображена следующая птица.

Кто знает,как она называется (кукушка).

Опишите. какая она (кукшка небольшая птица,с серым оперением,острым клювом)

-Что вы знаете о кукушке?

Кукушка не вьет никогда гнезда,ее птенцов высиживают другие птицы.

Кто знает,чем питается кукушка? Что происходит с гусеницами осенью?

Как вы думаете,когда они исчезнут (когда опадут листья,так как они питаются зелеными листьями).

Какой можно сделать вывод?Когда улетит кукушка (когда пожелтеют листья и исчезнут гусеницы).Поэтому,кукушки улетают вслед за ласточками.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тили,тили-тели (скрестить большие пальцы,помахать ладошками)

На юг птицы улетели.

Улетел скворушка-(поочередно сгибать пальцы,начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Жаворонок. соловей.

Торопились,кто скорей.

Цапля,лебедь,утка,стриж.

Аист,ласточка и чиж.

На юг птицы улетели,

И затихли птичьи трели (скрестить указательный и большой палец,изобразить,как поет).

Педагог обращает внимание детей на экран со следующей птицей.

-Как называется эта птица (грач).

-Как вы думаете,что делают грачи (ищут пищу)

-Где они ее находят?

-Что есть питательного в земле?

-С помощью чего они добывают себе пищу?

Рассмотрите и скажите,какой у него клюв (длинный,острый,крепкий)

Острый клюв,как можно назвать одним словом?

-Для чего нужен ему такой острый клюв?

-Что происходит с землей,когда наступают заморозки (почва замерзает и добыть пищу становится достаточно непросто).

-Какой можно сделать вывод,когда улетают грачи?

Вы сказали,что ласточка,кукушка,грачи питаются насекомыми. Как можно назвать их одним словом (насекомоядные).

А сейчас я предлагаю вам поирать в игру"У кого кто?"(с мячом)

Грач-грачонок,стриж-стриженок,утка,гусь,скворец,журавль,соловей,ласточка-ластушонок.

Педагог обращает внимание детей на экран с изображанием следующей птицы.

-Как называется эта птица (дикая утка)

-Скажите,чем отличается утка от других птиц?Например,от грача (они умеют плавать).

-Как вы думаете,что уткам помогает плавать?

Посмотрите,внимательно на картинку. (У них на лапах перепонки,с их помощью они могут плыть по воде.)

-Как вы думаете,птиц,которые умеют плавать,как одним словом можно назвать (Водоплавающие-слово состоит из 2 слов,вода и плавать.)

-Чем питаются утки (водоросли и мелкая рыба).

-Где находится их пища (в воде)

-Что происходит с водоемами поздней осенью?

-Как утки будут добывать себе корм?

-Какой можно сделать вывод (утки улетят в теплые края,когда замерзнут водоемы,т. есть утки улетают последними.

-Я предлагаю вам послушать голоса птиц. Кто как голос подает.

Запись голосов птиц.

-Грач что делает? (Кричит "гра",на что похож голос соловья?-поет. заливается,кукушка-кукует,ласточка-щебечет,журавль-курлычит. утка-крякает.)

Составление описательного рассказа про птицу по схеме(2 человека).

-Ребята,я предлагаю вам еще раз вспомнить,с какой проблемой обратился к нам Незнайка (почему птицы улетают в разное время).

-Что мы можем теперь сказать ему?

-От чего же зависит отлет птиц (от питания,от добывания пищи)

-Какие птицы улетают первыми (насекомоядные)

-А последними (водоплавающие).

-Ребята,как вы думаете,если мы повесим утепленные домики-кормушки для птиц,останутся ли птицы на зиму у нас?

Дети,как вы думаете,что было бы,если бы птицы не улетели (ответы детей).

Итог занятия :

-Как мы смогли помочь нашим Незнайке (Мы узнали причину,почему птицы улетают в разное время).

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелет птиц»
Фото «Перелет птиц»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелет птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелет птиц»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД