Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Ольга Бурлуцкая
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».

Задачи:

-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить подбирать прилагательные к заданному существительному;

- учить составлять рассказ по картинке, используя опорные картинки – символы с эпизодами;

- воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень, Составление рассказа“» размещена в разделах

Интеграция: ОО – речевая, познавательная.

Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.

Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.

Ход занятия

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки). Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

(Называем имя каждого ребенка,

Мы рады Снежане Валерьевне,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

- Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- какое сейчас время года? – сейчас осень.

- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.

Звенит колокольчик.

- Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в гости к книжке). Дети проходят к библиотеке и присаживаются на стульчики.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)

- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)

-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это книга вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.

Физминутка.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам принес ветер.

Дидактическая игра «Какой это лист?»

-Покажите у кого желтые листочки? С какого дерева эти листочки? (с березы)

- А лист березы как называется? (березовый)

Аналогично дети называют листья клена, рябины и дуба.

- Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние) Эти листочки помогут нам разгадать загадки, которые я для вас приготовила.

Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть иллюстрацию, которая висит на магнитной доске.

-Какое время года здесь изображено? (осень) – Ранняя или поздняя осень? (ранняя).

- У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени. (Дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа.)

Наступила золотая осень.

Светит яркое солнце.

Небо голубое.

На деревьях разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные.

Осенью все надевают теплую одежду.

Люди собирают урожай и фруктов.

-Как называется такая осень? (ранняя)

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А что нам помогло составить такой хороший рассказ? (картинки-символы, наши разноцветные листочки) А раз листочки вам так хорошо помогали, то возьмите их себе на память от золотой осени.

Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? Какие помощники у вас были? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 23:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурлуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД