Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Наталья Лаврова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Занятие по развитию речи в подготовительной группе №8

на тему: пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

.

Воспитатель первой квалификационной

категории Лаврова Н. В. ,

г. Таганрог 2020г.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Программное содержание:

- учить детей содержательно и выразительно пересказывать сказку.

- развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, - умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

Словарная работа:

- знакомство с новыми словами: зазевалась, выскочить, бранится, на силу отыскали, коли хочешь.

- знакомство с новым выражением: воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Индивидуальная работа:

- спросить значение слов зазевалась, выскочить, на силу отыскал, коли хочешь у Василисы, Насти Т. Артём Б.

- спросить пересказ сказки у Ульяны, Василисы, Артём Б., София К., Настя Т., Настя Б.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Лиса и козёл».

Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл»

Магнитная доска. Книги с русскими народными сказками. Волшебный сундучок. Указка.

Предшествующая работа воспитателя:

- чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Серая шейка» и т. д.

- рассматривание колодца, беседа «Для какой цели он нужен человеку и как им пользоваться».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите ваше внимание на доску и стол. Скажите, что изображено на этих иллюстрациях.

Дети: Лиса из разных сказок.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказки, в которых есть героиня лиса.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Кто написал все эти сказки?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Дети, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить?

Дети: С новой сказкой.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с русской народной сказкой?

Дети: Хотим

Воспитатель: Сейчас откроем волшебный сундучок и посмотрим какая русская народная сказка в нём спряталась, что в нём лежит. Ой, ребята сундучок не открывается. Наверно чтобы он открылся надо выполнить какое-то задание: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из русских народный сказок, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Воспитатель: Шла на ворон зазевалась.

Дети: Шла и смотрела по сторонам

Воспитатель: На силу отыскали

Дети: Долго искали, с трудом

Воспитатель: Коли хочешь

Дети: Если хочешь

Воспитатель: Вон из колодца (дома)

Дети: Выйти

Воспитатель: воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Дети: воды мало не утонешь, а выбраться не возможно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сундучок открылся, достанем новую книгу. Какая книга? Книга тоже не открывается. Сегодня одно волшебство. Что бы книга открылась и нам узнать, как называется русская народная сказка, нам помогут загадки, которые вы должны отгадать. Слушайте первую загадку:

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?. Дети: Лиса.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку:

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает,

То того он забодает

Дети: Козёл

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, которая называется «Лиса и козёл».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Чтение сказки.

Воспитатель:

Вам понравилась сказка? А сейчас я проверю, что вы запомнили.

Как называется сказка?

Кто автор этой сказки?

Кто главные герои этой сказки?

Что случилось с лисой?

Где бежала Лиса?

Как Лиса очутилась в колодце?

Почему лиса упала в колодец?

Сколько воды было в колодце?

Кто подошёл колодцу?

Что хотел Козёл? (Пить).

Каким голосом говорила Лиса, когда нахваливала, прохладу в колодце, холодненькую водицу? Как она стала говорить с Козлом, когда тот прыгнул в колодец? Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

Почему Козёл попал в тот же колодец?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

О чём рассказывается в конце сказки?

Дети, вам понравилась сказка?

Физминутка:

Утром Лисонька проснулась, (трём кулачком глаза)

Лапкой вправо потянулась, (потянулись ручкой вправо)

Лапкой влево потянулась, (потянулись ручкой влево)

Солнцу нежно улыбнулась. (ручки в стороны, улыбнулись)

В кулачок все пальцы сжала, (в кулак сжали пальцы)

Растирать все лапки стала – (Растираем руки, ноги и бока)

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота! (Руки в стороны)

А потом ладошкой (Хлопки руками)

Похлопала немножко.

Попрыгала немножко. (прыжки руки на поясе)

Стала гладить ручки, ножки (Растираем руки, ноги и бока)

И бока совсем немножко.

Ну, красавица - Лиса! (Руки в стороны, качаем головой)

До чего же хороша!

А сейчас я вам предлагаю вдохнуть – выдохнуть, сесть ровно, и ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.

Повторное чтение сказки.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказки и составить план пересказа.

Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети: Спасение козла.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пересказать сказку. Дети выходят по одному и пересказывают сказку. Если во время пересказа ребёнок забыл. Прошу продолжить сказку другого ребёнка. Тогда пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а друг продолжает).

Воспитатель: С какой сказкой мы с вами познакомились?

Чему же учит нас эта сказка?

Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла. Нужно жить своим умом – эту мысль мы повторяем часто. Именно она и раскрывается в сказке Лиса и Козел. И еще раз напоминает о необходимости быть более рассудительными.

Воспитатель: Чему учит сказка Лиса и Козел? Сказка учит не следовать безумно советам других, обдумывать наперед свои действия, чтобы не стать «козлом». Мораль сказки Лиса и Козел «Умный человек сначала подумает, а потом сделает».

Воспитатель: к этой сказки очень подходит пословица «Прежде чем войти, подумай, как выйдешь».

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего? Кто из наших детей пересказывал близко к тексту? что же вам запомнилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 11:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД