Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Курочка Рябушечка»

Елена Горелова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Курочка Рябушечка»

Цель: Обогащения словаря детей новыми словами. ко –ко -ко; цып- цып –цып; пи- пи –пи; курочка ряба, гребешок, клювик.

Активизировать и систематизировать речь детей.

Задачи:Учить детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела.

Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий „Курочка Рябушечка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным. Воспитывать доброжелательное общение.

Методы и приемы: Словесный: беседа, вопросы, проговаривание слов.

Наглядный: Корзинка, курочка ряба, пенечки, цветочки.

Игровой : Вышла курочка гулять.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.

Материалы: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня отправимся гулять по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, (Идти шагом.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (Присесть на корточки).

Из ямки – ух! (встали).

1. Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая полянка. А здесь корзинка? что же в ней? (В корзине сидит курица). Раздается: ко-ко-ко.

Воспитатель обращается к детям: «Кто это к нам пришел?»

Кто кудахчет: ко-ко-ко?

Воспитатель: Дети, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся (Дети здороваются – Здравствуй курочка Ряба)

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба, красный хохолок.

Воспитатель: Дети, курочка какая? (Ответ детей)

Воспитатель: Дети, где у курочки хохолок? Где крылья? Где клювик?Где глазки у курочки? (Ответ детей)

Воспитатель: Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Дети идите ко мне. Покормим курочку. (Дети встают).

Позовем курочку : «цып-цып-цып».

Воспитатель берёт курочку и демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся курочка и цыплятки.

Курочка завет своих цыплят.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(В. Берестов «Курица с цыплятами)

Воспитатель: идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

Мама ведет своих деток зернышки искать.

Воспитатель: Мама зовет деток: ко-ко-ко. Как мама зовет деток? (Ответ

детей)

Воспитатель: Детки пищат: пи-пи-пи. Как детки пищат (ответ детей)

(Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: Что делает Курочка Ряба? (Ответ детей)

Воспитатель:Что делают цыплятки? (Ответ детей)

Воспитатель: Дети вы слышали? (Дети с интересом смотрят на воспитателя)

Воспитатель: Курочка что то хочет сказать.

Воспитатель: Курочка говорит что хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Дети поиграем с курочкой? (Ответ детей)

2. Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (Шаги на месте с высоким подниманием колена, руками – махи вверх – вниз

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Прыжки на месте, руки сложены виде крылышек)

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (Грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (В приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука (Руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка. (Руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

Полное корытце. (Наклоны головы вперед – назад)

Воспитатель: А сейчас цыплятки превратятся в деток.

Воспитатель: Курочка вас догоняет : (ко-ко-ко) Быстрее бегите на полянку

Воспитатель спрашивает детей: Курочка как кудахчет?

Ответ детей:

Воспитатель: Как мы курочку зовем?

Ответ детей:

Воспитатель:«Как цыплятки просят пить?

Ответ детей

Воспитатель: Курочка хочет что то мне сказать:Молодцы, детки! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, и я хочу с вами остаться жить пожевать каждый день с вами играть.

Воспитатель: Детки, оставим курочку жить с нами?

Ответ детей

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Фотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группеФотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить угадывать животных по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Курочка Рябушечка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Курочка Рябушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД