Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе «Лошадка в гостях у ребят»

АННА ТРУНИНА
Занятие по развитию речи в младшей группе «Лошадка в гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в отчетливом произношении звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах.

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен.

Закрепить представления детей о понятиях «много», «мало», «ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева.

Закрепить умения детей рисовать предмета округлой формы одним движением руки.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Лошадка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевое дыхание.

Развивать желание помогать героям, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности, внимания.

Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи.

Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

Вызвать желание работать в команде, сообща.

Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и создать солнечную погоду в нашей группе. Улыбаемся!

Слышится цокот копыт.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит! Кто же это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Ребята, лошадка прискакала к нам в гости, чтобы рассказать свою историю. Она вместе со своим малышом жеребенком гуляла в поле. Но стоило ей немного отвлечься, как жеребенок убежал. Ребята, можно уходить далеко от мамы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадке очень грустно и она заплакала «Иго-го». Ребята, как плачет лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Услышав плач лошадки,прилетела птичка. Как зовут эту птичку.

Ответы детей.

Воспитатель: Воробей пропел «Чив-чив». Ребята, как пропел воробей?

Ответы детей.

Воспитатель: Он сказал, что знает, куда убежал жеребенок. Он поможет лошадке найти жеребенка, если мы поможем ему. Поможем воробью?

Дети: Да.

Воспитатель: Воробей летал по лесу и нашел предмет. Он не знает, что это? Расскажем воробью про это предмет.

Дети: Да.

Игровое задание «Свойства дерева».

Воспитатель: А что можно сделать из дерева для птичек, чтобы птички не погибли зимой?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Чем будем кормить воробьев?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: Воробей говорит вам «спасибо», теперь он знает очень много о деревянном брусочке. Мы помогли воробью и он говорит нам, что жеребенок убежал туда, где много воздушных шариков. Давайте нарисуем воздушные шарики и лошадка обязательно найдет своего жеребенка.

Рисование «Красивые воздушные шарики»

Воспитатель: Здесь много воздушных шариков?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит жеребенок здесь! Радуется

лошадка : Иго-го». Как радуется лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оказывается жеребенок убежал на день рождения к своему другу ослику, а маме ничего не сказал. Лошадка объяснила жеребенку, что пока он еще маленький, ему нельзя никуда ходить одному. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы жеребенок больше не потерялся, лошадка подарила ему колокольчик, который звенит «Ли-и-и». Как звенит колокольчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мама лошадка по звуку колокольчика всегда знает, где ее жеребенок. Ребята, у меня есть волшебный колокольчик и сейчас я вас превращу в жеребят. Для этого нужно пропеть как колокольчик!

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы превратились в жеребят. Мальчики жеребята будут жить в красном домике, а девочки жеребята в зеленом домике. Пока играет музыка вы бегаете, гуляете. Как только музыка перестает играть вы должны занять свой домик и прокричать, как жеребята «И-и-и».

Игра «Займи домик»

Воспитатель: Сколько в домике девочек?

Дети: Мало.

Воспитатель: Сколько мальчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне. Сколько в домиках жеребят?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, куда убежал жеребенок от мамы?

Дети: На день рождения к ослику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарили ослику его друзья?

Дети : Игрушки.

Воспитатель: Ослик радуется и поет свою песенку. Давайте послушаем!

А теперь споем вместе с осликом.

Песня «Иа»

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Почему она плакала? Кто лошадке сказал, куда убежал жеребенок? Где же был жеребенок? Что подарили ослику его друзья? Ребята, вы-молодцы, помогли лошадке найти жеребенка. Давайте похвалим себя:

«Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки походили». (погладить ножки).

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами. Они называются «ириски». Что нужно сказать лошадке?

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Лошадка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «Лошадка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ТРУНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД