МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Страна Граматейка» для подготовительной группы

Наталия Закубанцева
Конспект занятия по развитию речи «Страна Граматейка» для подготовительной группы

Цели занятия :

1. Образовательные:

– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;

– учить детей звукобуквенному анализу слов;

2. Развивающие :

развивать фонематическое восприятие детей;

развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

развивать логическое мышление детей;

– обогощать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна Граматейка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

4. Профилактические:

– профилактика оптической дислексии.

Индивидуальная работа:

– закреплять правильное произношение и различение звуков (С)(Ш) (Влада Л.);

– закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.);

– активизировать на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);

– закрепить знания о названии оттенков цветов.

Оборудование:

Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон; Презентация. ppt.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед:

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Петя, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Граматейку. Фея Грамоты”

Логопед:

– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.

– Как вы думаете, наш путь будет непростой?

Логопед:

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?

Логопед:

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся?

Дети:

– Детский сад.

2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”

Логопед:

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

Дети:

– Озеро.

Логопед:

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

Логопед:

– На какую геометрическую фигуру похож корабль?

Дети:

– На трапецию.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением трапеции.

Логопед:

– Вася, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

2. Подходящие ворота.

Проходи кому охота. (Слайд 6)

3. В этой букве нет угла,

До того она кругла. (Слайд 7)

4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор, расколет непременно.

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток?

“СПОРТ”

Логопед:

– Влада, какое слово получилось?

– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.

Звучит шум воды.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед:

– Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Дети:

– Нет.

Логопед:

– Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети:

– Из предложений.

Логопед:

– Предложения из чего состоят?

Дети:

– Из слов.

Логопед:

– А слова из чего?

Дети:

– Из слогов.

Логопед:

– А слоги из чего состоят?

Дети:

– Слоги состоят из букв.

Логопед:

– Чем отличаются звуки и буквы?

Логопед:

– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.

– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв.

5. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Логопед:

– Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Подойдем к огромной горе.

– Вот и гора. Присядьте за парты.

Логопед:

– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети:

– Треугольник.

Логопед:

– Какой конверт откроем?

Дети:

– Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:

– Катя, прочитай, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.

Логопед:

– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“РОДИНА”

Логопед:

– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?

Логопед:

– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками.

– Даниил Г., сколько всего звуков в слове?

– Глеб, назови все гласные.

– Витя, сколько твердых согласных?

– Валя, сколько мягких согласных?

– Даниил М., скажи, в слове РОДИНА есть глухие согласные?

– Вася, сколько слогов в слове? Почему?

Логопед:

– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)

“ДРУЖБА”

6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”

Логопед:

– Посмотрим, куда двигаться дальше.

Дети:

– Мы должны найти полянку.

Логопед:

– Встаньте и пойдем друг за другом.

Логопед:

– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева?

Дети:

– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.

Логопед:

– Аккуратно и красиво сядем вокруг полянки.

Логопед:

– Витя, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка?

– Давид, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

“Назвать цвет бутончика”.

Логопед:

– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:

“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”.

– Влада, открой второй бутончик и поставь справа от моего.

Логопед:

– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица “Нет ничего краше, чем Родина наша”.

Логопед:

– Как вы думаете, почему говорится “Нет ничего краше, чем Родина наша”?

7. Физминутка

Логопед:

– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

8. Дидактическое упражнение “Составь слово”

Логопед:

– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди?

Дети:

– Стена.

Логопед:

– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?

– Какой конверт открыть?

Дети:

– Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед:

– Дима, прочитай задание.

“Прочитайте надпись”.

Логопед:

– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)

– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?

СТРАНА ЗНАНИЙ”.

Итог.

Звучит аудиозапись.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Страна Граматейка» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД