Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий «Увлекательное путешествие в гости к белочке»

Анна Орыщенко
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий «Увлекательное путешествие в гости к белочке»

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий

«Увлекательное путешествие в гости к белочке»

(вторая младшая группа)

Цель. Развитие речи у младших дошкольников.

Задачи.

1. Развитие и обогащение активного словаря детей (зима, метель, белый гриб, с пустыми руками не ходят).

2. Овладение средствами выразительной речи.

3. Развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.

Публикация «Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий „Увлекательное путешествие в гости к белочке“» размещена в разделах

4. Развитие легких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.

5. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями вперед-назад: ножка гриба) совместно с природным материалом (шляпка из каштана).

6. Воспитывать любовь к природе.

Материал: мультимедиа, с записью голоса белочки; фонограмма «Малыш в лесу»; иллюстрации с изображением зимнего леса; животные белочка, зайчик; снежинки, вырезанные из бумаги; корзинка, каштаны для шляпок, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание зимних иллюстраций, беседы с детьми о зиме и зимних явлениях (экскурсия по участку детского сада, наблюдения за зимними изменениями в природе.

План-конспект занятия:

I. Вводная часть

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Снег на полях,

Лед на реках,

Метель гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Зима).

Ребята, а вы знаете, что зимой очень красиво в лесу и сегодня я предлагаю вам отправиться именно туда.

На улице сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Давайте с вами поиграем в дидактическую игру и вспомним как правильно надо одеваться.

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

«Сначала надеваем колготы и носки, затем – футболку, потом – штанишки, за ними – кофточку, на голову – шапку, потом – куртку, за тем – шарф, на ножки – сапожки, на ручки-варежки. Готово, ничего не забыли?»

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в лес.

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине. Слайд 1

Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в зимнем убранстве, обращает внимание на то, как красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. А к какому вы узнаете если отгадаете загадку? Слайд 2

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

(Белка) Слайд 3

Воспитатель: Ребята, а белочка нам письмо прислала. Давайте послушаем, что же она нам написала.

«Дорогие ребята! Слайд 4

Приглашаю в гости.

Хочу с вами подружиться.

До свидания. Белочка».

Ну что, ребята, пойдем в гости к белочке?

Дети: да!

Воспитатель: С пустыми руками в гости не ходят. Давайте белочке поможем сделать запас на зиму. Это и будет наш подарок.

А что же любит Белочка?

Дети: Грибы, орехи. Слайд 5

Воспитатель: правильно, молодцы. А делать мы будем грибочки.

Вначале мы разомнем наши пальчики.

1. Пальчиковая гимнастика. (Пальцы сжать в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).

Дружно пальчики сгибаем Слайд 6

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

2. Чтение стихотворения сопровождается действием детей.

Дети приступили к лепке, сидя за столами. Они лепят из пластилина ножки для грибов, затем соединяют их с каштанами (шляпки).

Воспитатель: А теперь,

Будем делать мы грибок,

Будем мы стараться.

Чтоб голодной не смогла

Белочка остаться.

Воспитатель: Угощение готово. Что мы с вами лепили? Для кого мы их лепили?

Дети: Грибочки для белочки.

Воспитатель: положим наше угощение в корзинку и отнесем белочке.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Поедем мы с вами на поезде. Слайд 7

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Какой гудок издает паровоз (У-У-У-У? Теперь вы погудите громко. Чтобы все слышали.

Дети: У-У-У-У (громко)

Воспитатель: А теперь тихо.

Дети: у-у-у-у (тихо)

(повторить несколько раз)

4. Чистоговорки на тему «Лес»

Воспитатель: А сейчас ребята повторяем за мной слова и произносим их громко и правильно.

Су-су-су - погуляем мы в лесу Слайд 8

Су-су-су – много снега в лесу Слайд 9

Са-са-са- сидит хитрая лиса Слайд 10

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы Слайд 11

5. Дыхательная гимнастика.

(Снежинки из бумаги на нитке)

Воспитатель: Подул ветер. Покажите, как дует ветер на снежинки.

Предлагаю детям:

Подуть сильно на снежинки (сильный ветер).

Подуть слабо на снежинки (ветер утихает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто же это нам повстречался. Слайд 12

Дети: Зайчик.

Воспитатель: что же ты так испугался, зайка?

Мы тебя не тронем. Давай вместе поиграем.

Ребята, повторяйте движения вместе со мной.

6. Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал

Воспитатель: Убежал. Идем дальше. Слайд 13

Воспитатель: посмотрите кто это нас встречает?

Дети: Белочка. Слайд 14

Воспитатель: Давайте мы ей улыбнемся.

7. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

И давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, белочка.

Мы пришли к тебе в гости, принесли угощение – грибочки.

Белка: Спасибо. А теперь давайте поиграем.

8. Малоподвижная игра «Белка».

По дороге шли, шли, шли. (дети идут) Слайд 15

Белый гриб нашли, (наклонились, сорвали)

Положили мы в корзинку и опять пошли. (положили в корзинку)

Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у белочки.

Нам пора возвращаться домой.

До свидания, белочка. Мы еще приедем к тебе.

Садимся в поезд и едем в детский сад. (Прицепились друг за друга и поехали.)

Воспитатель: Дети вот мы с вами опять приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Дети скажите пожалуйста, а кого мы с вами встретили в лесу? Что любит белочка? А зайка? А лиса? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Сопровождение речи движениями.

3. Упражнение на развитие силы голоса.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Чистоговорки

6. Физкультминутка

7. Артикуляционная гимнастика.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Орыщенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с применением инновационных методик и технологий «Увлекательное путешествие в гости к белочке»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД