МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с приемами мнемотехники «Катины помощники»

Скляр Юлия Вадимовна
Занятие по развитию речи с приемами мнемотехники «Катины помощники»

Скляр Юлия Вадимовна. Конспект НОД детям 3-4 года, развитие речи, мнемотехника.

Тема: Катины помощники

Программное содержание: Обогащение словарного запаса детей словами - признаками; развивать умение кодировать словосочетания в мнемокарты, получать информацию из мнемокарт; развивать навык самостоятельного составления простых предложений с предлогом и без предлога с опорой на мнемодорожки; развитие связанной речи, логического мышления.

Публикация «Занятие по развитию речи с приемами мнемотехники „Катины помощники“» размещена в разделах

Материал: Кукла, сундучок, мнемокарты (с схематическим изображением ежа, зайца, лисы, волка, кошки, мышки, собаки, косточки, лисы, колобка.

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент.

На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой,

На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки,

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)

«Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони,

«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: - «Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Это сундучок. А что же в нем, давайте посмотрим? Это картинки. Кукла Катя не знает, что нарисовано на этих картинках и хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?»

2. Основная часть.

• Работа с картинками

• Дидактическая игра «Какой? какая?»

Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики. Перед воспитателем лежат заранее приготовленные мнемокарты (ежа, лисы, зайца и волка)

Показывает первую мнемокарту (еж).

Воспитатель спрашивает детей:

- «Ребята, кто же это здесь изображен?»

Дети: - «Еж!»

Воспитатель: - «Правильно, это еж».

Воспитатель: - «А теперь скажите, ёж какой?»

Дети: -«Ёж маленький, серый, колючий, тихий».

Показываю вторую мнемокарту (заяц.)

Воспитатель: -«Ребята, кто же это здесь изображен?»

Дети: - «Заяц».

Воспитатель: - «Правильно, это заяц».

Воспитатель:- «А теперь скажите, заяц какой?»

Дети: - «Заяц маленький, серый, пушистый, мягкий, трусливый, боязливый и пр…»

Показываю следующую мнемокарту (лиса).

Воспитатель: - «Ребята, кто же это здесь изображен?»

Дети: - «Лиса».

Воспитатель:- «Правильно, это лиса».

Воспитатель – «А теперь скажите, лиса какая?»

Дети: - «Лиса рыжая, пушистая, хитрая, коварная, хищница и пр…»

Показываю последнюю мнемокарту (волк)

Воспитатель: - «Ребята, кто же это здесь изображен?»

Дети: - «Волк»

Воспитатель: - «Правильно, это волк. А теперь скажите, волк какой?»

Дети: - «Волк серый, страшный, голодный, зубастый»

Воспитатель – «Молодцы! Вот что, Катя, было изображено на твоих картинках. Оставайся с нами, мы еще поиграем и ты узнаешь много интересного. Дети, давайте покажем кукле Кате пальчиковую гимнастику!»

(Сажу куклу Катю на стул)

• Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики сгибать, (сгибают и разгибают пальчики)

Их немножко разомнем (разминают пальцы на одной, потом другой руке)

И немножечко встряхнем. (встряхивают руками)

• Д/и «Подбери картинку» (перед воспитателем лежат карточки с изображением собаки, косточки, кошки, мышки, лисы, колобка)

Воспитатель: «Следующая игра тоже интересная, но мне нужен помощник». Предлагает любому ребенку подойти.

Воспитатель: - «Дети, передо мной на столе лежат картинки, сейчас мой помощник возьмет любую из них».

Воспитатель просит ребенка показать картинку детям, дети смотрят, называют изображение.

Затем воспитатель показывает остальные картинки по одной и спрашивает, какая из них подходит к той картинке по смыслу. Дети называют картинку подходящую по их мнению к первой картинке.

Получаются мнемодорожки из изображений :

Собака – косточка, кошка – мышка, лиса - колобок.

Воспитатель предлагает детям немного потанцевать с куклой Катей:

Физминутка. «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Бег на месте или по залу.)

Рассматривание мнемодорожек.

Затем воспитатель приглашает всех детей подойти к столу с картинками, посмотреть, что получилось.

Воспитатель предлагает детям составить истории из картинок.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, мы с вами зашифровывали истории и у нас получилась целая дорожка слов – картинок. Давайте составим по ним предложения.

1-я мнемодорожка : кошка - мышка

- Какое предложение можно составить? (Кошка охотится за мышкой)

2-я мнемодорожка : собака - косточка

- Какое предложение можно составить? (Собака грызет косточку)

3-я мнемодорожка : лиса - колобок

- Какое предложение можно составить? (Лиса хочет скушать колобка)

Видишь, Катя, какие детки молодцы.

- Ну, а теперь выйдем на ковер и сделаем круг, поиграем.

• Игровое упр. «Кому дать».

- У меня есть мяч. Мы будем передать его по кругу и называть имя ребенка ласково – Катя – Катенька, Катюшка.

3. Рефлексия.

Что делали сегодня? Во что играли? Что интересного узнали? Вам понравилось играть со мной?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Публикация Занятие по развитию речи с приемами мнемотехники «Катины помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скляр Юлия Вадимовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с приемами мнемотехники «Катины помощники»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:27
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД