Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ксения Виноградова
Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами моделирования и применения Су-Джок

в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: воспитатель

Виноградова К. В.

Цель:

• Совершенствовать связную речь детей с применением технологии Су-Джок, запоминать небольшие стихотворения считалки.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Развивающие :

совершенствовать мелкую моторику и связную речь детей, согласование прилагательных и существительных.

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Материал: открытка, скакалки, массажные коврики, модули, лесная птица, игрушка Колобок, мяч, «волшебный шарик», музыкальный центр. Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: разучивание стихов с помощью шарика Су-Джок чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла открытка из сказочного леса. Дети вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим. (Читает).

Воспитатель: Давайте прочитаем, открытку. (Читает).

Дорогие дети из группы Говорушки! Пишет вам лесная птица. Приходите скорее в сказочный лес и помогите найти лесных жителей.

Идти нам придётся в лес, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И в лес сейчас пойдем.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули, идут по мостику (массажные коврики).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте. (Звучит запись пения птиц) Ребята, как здесь чудесно пахнет. Милана, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет листвой.

Воспитатель: Максим, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет травой.

Воспитатель: Алина, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет цветами.

Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

Воспитатель: Дети давайте присядем, на полянке и отдохнём.

Прилетает лесная птица.

Уважаемые ребята. Лес сказочный, здесь много сказок. Одну из них помогите расколдовать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Алеша, какую сказку мы расколдуем?

Ребенок: Про колобка.

Лесная птица: У меня есть волшебные шарики, они нам помогут.

Дети: Берут Су-Джок.

Воспитатель: Шарик в руки ты возьми и немного покрути, только скажешь все слова, расколдуешь всех тогда.

На доске модели персонажей сказки «Колобок» :

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

Они спрятаны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

Воспитатель: Как ты думаешь, Давид, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Я думаю, это заяц.

Воспитатель: А ты как думаешь, Егор?

Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: А почему вы так думаете, Диана?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: А ты как думаешь, Вадим?

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебный шарик»

Дети: На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело лужок.

Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица,

То-то верно, удивится!

Проводится игра. Дети катают Су-Джок, и произносят слова

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Вместо серого круга на доске Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь, Андрей?

Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель: А ты как думаешь, Никита?

Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц, Егор?

Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: А ты, Диана, как считаешь?

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель: Давайте попробуем расколдовать Волка.

Комплекс "Волк" (дети катают шарик и произносят слова)

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Максим, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: Вадим, ты как думаешь какого цвета этот круг?

Ребенок: Коричневого цвета.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: Милана, а ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно.

Шла медведица спросонок, а за нею – медвежонок.

Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки.

Стали книжки открывать и на листиках писать.

Проводится игра.

Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

На доске картинка колобок.

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем. Волшебные шарики положим в корзинку Лесной птице.

Проводится физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя,

волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

. Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Андрей?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: Лиза, какого цвета этот круг?

Ребенок: Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Как ты думаешь, Никита, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А ты как думаешь, Диана?

Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Большой шарик. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Шарик мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора прощаться с лесной птицей и возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, Максим?

Ребенок: Мы побывали в сказочном лесу.

Воспитатель: Что мы там делали, Лиза?

Ребенок: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку, Егор?

Ребенок: Мы играли в игру Су-Джок и говорили стихи о зайце?

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка, Диана?

Ребенок: Мы выполняли упражнение «Волк».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя, Паша?

Ребенок: Мы играли в игру Су-Джок.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису, Вадим?

Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

Воспитатель: Андрей, тебе понравилось наше путешествие?

Ребенок: Да, понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Спутник» Конспект итогового занятия Непосредственно.

Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД